Какие показатели помогут выстроить верную стратегию размещения контекстной рекламы?
CTR (click-through rate, кликабельность)
CTR – это соотношение кликов на рекламу и количества показов (клики/показы*100%).
Показатель CTR считается «мерой качества» рекламной площадки. Он указывает и на охват аудитории, и на возможные злоупотребления (https://promoteh.ru/articles/clickfrod/).
На уровень «кликабельности» рекламного объявления влияют:
- Формат. Качественное оформление, понятный призыв к действию, яркий образ – приемы, способные привлечь внимание пользователей.
- Положение на странице. В этом случае, как правило, выше CTR рекламы, размещенной в поисковых системах.
- Таргетинг.
Что учесть при анализе CTR?
- CTR важен при разработке стратегии торговой рекламной кампании. Для имиджевой (цель – повысить узнаваемость) рекламы показатели «кликабельности» будут невысокими, но не всегда говорящими о неэффективности.
- Плохо сгруппированые ключевые слова в некоторых случаях повышают CTR без роста продаж.
- Показатель «кликабельности» важный, но не основной, учитывайте и дальнейшие действия пользователей.
CPM (cost per mille или cost per thousand - CPT)
Стоимость 1000 показов – показатель, позволяющий сравнивать эффективность рекламных площадок.
Для рекламодателя CPM – гарантия определенного количества показов, не зависящих от CPC и CTR. Однако в этой модели кроется доля риска: платить придется за все показы, какими бы эффективными (или неэффективными) они ни были.
Когда выбрать CPM?
- При размещении рекламы по ранее не продвигавшимся ключевым словам.
- При ремаркетинге.
- При размещении рекламы в сети GDN (Google Display Network).
CPC (cost per click, цена за клик)
Стоимость клика рекламного объявления - показатель, необходимый для планирования рекламного бюджета.
Своевременное понижение или повышение ставки CPC позволяет максимально эффективно расходовать деньги рекламодателя.
Когда возможно снизить CPC?
- При достижении емкости канала.
- При рекомендации рекламной площадки увеличить дневной бюджет.
- При средней позиции выше 2 (если средняя позиция ниже 2,7, ставку лучше поднять).
Показатели эффективности
Главные критерии оценки результата рекламной кампании – конверсия и прибыль. Подсчитать их помогут такие метрики:
- CPO (cost per order) – стоимость оформленного заказа. В этой метрике не учитывается маржа и средний чек.
- ROAS (return on ad spend) - прибыль от размещения рекламы. Метрика высчитывается по отношению к прибыли.
- Net Profit – показатель чистой прибыли. Метрика высчитывается сложно, но показывает все необходимые данные для оптимизации бизнеса.