По данным маркетологов, кликфрод приводит к ежегодным потерям до 20% бюджета рекламных кампаний. Как распознать и не допустить мошенничество?
Кому это выгодно?
«Скликивание» объявлений приводит к быстрому достижению дневного лимита кликов. Как следствие, посетитель не видит рекламу, а рекламодатель вынужден увеличивать расходы на размещение объявлений и баннеров.
Кликфродом могут заниматься:
- Сами рекламные площадки – для повышения прибыли.
- Конкуренты – для продвижения своих рекламных объявлений на более выгодные позиции.
Как распознать кликфрод?
Заподозрить неладное следует, когда показатели ROI высоки, а конверсия не растет. Конечно, такая ситуация может быть следствием других проблем с сайтом или товарным предложением. Но если кликфрод представляется единственной причиной, стоит проверить, не стали ли вы жертвой мошенников:
- Большое количество переходов с одного (или группы похожих) IP-адресов могут совершать конкуренты. В таком случае стоит обратиться к администрации рекламной площадки.
- Пользователи, покидающие сайт через 2-5 секунд после перехода, могут оказаться ботами. Если таких посещений много, скорее всего, используется специальная программа для кликфрода.
- Анализ IP-адресов, оставшихся после исключения реальных посещений (с помощью стандартных систем web-аналитики), покажет, действуют ли против сайта боты.
Запустить автоматическое «скликивание» могут и конкуренты, и web-мастера. Правда, рекламные площадки обычно действуют осторожно: 10 ложных кликов в день на каждое из нескольких тысяч размещенных объявлений принесут прибыль и не испортят репутацию.
Важно! Не игнорируйте обнаруженный кликфрод! В каких бы масштабах ни велось «скликивание» - это мошенничество.
Особенности «ручного скликивания»
Мошенники иногда привлекают к работе пользователей сети, желающих немного подзаработать. Такой кликфрод распознать сложнее - здесь полностью имитируется поведение посетителя, заинтересованного рекламой.
Чтобы выявить «ручной» кликфрод нужно:
- Создать банк данных идентификаторов сессий. Ни один мошенник не сможет бесконечно менять IP-адреса.
- Следить за поведением посетителей на сайте. Как правило, ложный переход характеризуется отсутствием скроллинга или слабой активностью курсора мышки.
Как не стать жертвой кликфрода?
- Подбирайте новые ключевые слова для каждой рекламной кампании. Это поможет избежать повторного «скликивания».
- Обязательно следите за статистикой переходов и поведением посетителей сайта с помощью сервисов web-аналитики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics).
- Проверяйте репутацию рекламных площадок до размещения объявлений. И не замалчивайте обнаруженные вами мошенничества – так вы поможете избежать кликфрода кому-то еще.