Эффективность email-рассылки напрямую зависит от частоты отправки писем. Как выбрать оптимальный вариант, удерживающий подписчиков и повышающий конверсию?
Ежедневная рассылка
Такой способ общения с подписчиками вызывает множество споров. Одни маркетологи советуют постоянно напоминать о себе потенциальным клиентам, другие не рекомендуют устраивать «бомбардировку письмами». Однако при определенных условиях ежедневная рассылка может быть весьма полезна:
- частая рассылка поможет заинтересовать и удержать нового подписчика, разумеется, если предлагаемый контент действительно полезен;
- предлагая участие в уникальной акции или планируя презентацию нового продукта, можно ежедневно сообщать о подробностях мероприятия и напоминать о сроках действия предложения; при этом следует постоянно редактировать список адресатов – такие письма не понравятся подписчикам, сразу отказавшимся от участия;
- проявить себя как эксперт или постоянно держать читателей в курсе последних событий можно, рассылая интересные статьи каждый день; но стоит предложить подписчикам альтернативу в виде еженедельных или ежемесячных подборок.
Выбирать ежедневную рассылку как постоянный способ общения следует только в том случае, если вы можете каждый раз создавать уникальное письмо – интересное и персонализированное. В противном случае, велик шанс оказаться в списке спамеров.
Регулярная рассылка 2-3 раза в неделю
Эта схема считается оптимальной для большинства компаний. Выбор времени суток и дней недели зависит от специфики целевой аудитории. Но «подводные камни» существуют даже здесь:
- однотипные и откровенно рекламные письма все равно начнут раздражать подписчиков, пусть и не так быстро, как при ежедневной рассылке;
- компаниям, предоставляющим разовые услуги, такой способ рассылки не подойдет – мало кому понравятся регулярные письма от юриста или стоматолога;
- интернет-магазины товаров повседневного спроса или службы доставки продуктов питания рискуют затеряться среди множества похожих предложений.
Тем не менее, рассылка писем 2-3 раза в неделю действительно удобна для многих компаний, поскольку сочетает в себе ненавязчивость для подписчика и возможность подготавливать интересный контент без спешки.
Нерегулярная или нечастая рассылка
Напоминать о себе подписчикам время от времени - способ достаточно рискованный. Редкие письма почти с одинаковой долей вероятности могут оказаться долгожданными или остаться незамеченными. В худшем случае, получатель, забывший о давно оформленной подписке, вообще откажется от рассылки или пометит письмо как «спам».
Но, как говорилось выше, существуют услуги и товары, о которых нет смысла часто напоминать клиенту. Например, человек, купивший загородный дом, вряд ли заинтересуется новыми предложениями риэлтора, но может ответить на вопросы о работе компании спустя несколько недель после заселения. А заказчику бухгалтерских услуг, скорее всего, понадобятся только ежеквартальные напоминания о компании-исполнителе.
Что выбрать?
К сожалению, идеальной схемы, подходящей абсолютно всем, не существует. Оптимальным вариантом может стать сочетание всех способов ведения email-рассылки, при котором письма отправляются адресатам персонализировано. Так, новые подписчики получают рассылку чаще, а темы и количество писем для имеющихся клиентов определяются по заказанному товару или услуге.
Подобрать способ ведения рассылки, отвечающий целям вашей компании, поможет тестирование разных вариантов и сочетаний. Для этого создают несколько групп подписчиков и сравнивают показатели открытых писем, CTR (если в письме есть ссылки), отказов и конверсии посетителей, перешедших на сайт из письма. При этом следует учитывать частоту рассылки, темы и оформление сообщений.
Но стоит помнить, что в любом случае содержание писем должно быть полезным и интересным для получателя. Скучные сообщения, приевшиеся картинки и рекламные буклеты в электронном виде не привлекут внимания, как бы часто они ни рассылались. О том, как создавать привлекательные письма, можно прочитать здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b131