E-mail-рассылка – важная часть маркетинговой кампании. Как создать письмо, которое не попадет в папку «Спам»?
1. Проверяйте актуальность адресных списков
В первую очередь, этот совет касается тех компаний, которые проводят рассылки от случая к случаю или давно не писали клиентам. По подсчетам маркетологов, каждый год до 25% электронных адресов теряют актуальность: люди меняют фамилии, места работы и проживания, отказываются от старых привычек.
Напомните клиентам о себе и проанализируйте результаты рассылки. Большое количество непрочитанных писем укажет на утрату интереса к предложению. В таком случае, придется снова искать подписчиков.
Не менее важно регулярно удалять из списков адреса клиентов, отписавшихся от рассылки. При этом стоит задуматься о причинах отказа: возможно, бывших подписчиков не устраивала частота прихода писем или их содержание. Но в любом случае не следует предлагать таким адресатам вернуться: заинтересованный продуктом клиент сам последит за новинками и акциями.
2. Не пользуйтесь чужими адресными списками
Каково бы ни было происхождение такой клиентской базы, не стоит рассылать письма тем, кто их не просил. В большинстве случаев письмо будет отправлено в папку «Спам», а это может привести к блокировке всех рассылок компании почтовыми сервисами.
К тому же, покупая чужой список, вы, по сути, приобретаете «кота в мешке». Чьи адреса вам предлагают, актуальны ли они и кто общался с этими адресатами до вас, неизвестно (что бы ни утверждал продавец).
3. Продумывайте заголовок и содержание каждого письма
Шаблон письма может быть только один – корпоративный, то есть придуманный специально для вашей компании. Не копируйте дизайн и способы подачи информации успешных брендов – клиенты, подписанные на другие рассылки, заметят плагиат.
Заголовок письма – это призыв открыть и прочитать послание. Он должен быть привлекательным, интригующим, но не кричащим. Кстати, за использование в заголовке восклицательных знаков и смайлов письма могут быть автоматически отправлены в папку «Спам» почтовым сервисом.
Содержание письма зависит от целей рекламной кампании, но обязательно должно быть полезным и интересным. Определить, что именно нужно клиенту, поможет анализ его поведения на сайте. Впрочем, настолько персонализированная рассылка сложна для реализации, хотя и весьма эффективна.
Другой способ подобрать нужную тему и форму подачи – провести тестирование. Можно попросить постоянных клиентов принять участие в голосовании за лучший вариант, или сделать несколько по-разному оформленных рассылок и проанализировать результаты.
4. Не забывайте о графах «кому» и «от кого»
Письмо, даже явно рекламное, - это попытка проникнуть в личное пространство адресата. Ведь почтовый ящик – домашний или рабочий – средство общения не со всем миром сразу, а с конкретными людьми.
Используйте для рассылки адрес с доменным именем компании. Хорошо, если письмо отправлено от лица сотрудника, но в этом случае стоит добавить подпись и оформить профиль на почтовом сервисе.
Как известно, получатели любят, когда к ним обращаются по имени. Но будьте внимательны: не следует использовать никнеймы, а пол адресата должен соответствовать обращениям в письме. «Уважаемый Анна» или «Здравствуйте, ncft16» - признаки автоматической генерации, способные моментально оттолкнуть адресата.
И в заключение
У зарубежных маркетологов есть интересная теория: к письму следует относиться так же внимательно, как к товару или услуге, которые вы продаете. Это поможет избежать ошибок и небрежности при работе с рассылками.