Исследование ТОП-50 Google, проведенное редакцией блога Moz, в очередной раз показало корреляцию между ранжированием и внешними ссылками. Означает ли это, что без внешних ссылок невозможно занять высокое место в поисковой выдаче?
99,2% сайтов, участвовавших в исследовании (ТОП-50 Google по 15000 ключевых слов), имеют хотя бы одну внешнюю ссылку. Среди отдельных страниц доля имеющих внешние ссылки составила 77,8%.
Таким образом, 22,2% отдельных страниц успешно ранжируются за счет внутренних ссылок сайтов, обладающих внешними ссылками.
Нужно отметить, что большую часть 15 000 ключевых слов, рассматриваемых в исследовании, составили конкурентные запросы. Логично, что высоко ранжироваться без внешних ссылок по запросу «купить смартфон» сложно.
Как же получить высокую позицию в поисковой выдаче без внешних ссылок?
- используйте «неконкурентные» запросы – они ранжируются легче, значит, продвигаясь по более «неопределенным» фразам можно рассчитывать на успех;
- предлагайте уникальные товары и услуги, существующие только у вас.
Важно помнить, что Google постоянно следит за качеством внешних ссылок, а алгоритм поисковой системы специально разработан так, чтобы ни один из 200 факторов ранжирования не доминировал.