Любую идею можно погубить непродуманным планом действий и непредусмотрительностью. Что может пойти не так при создании интернет-магазина и как этого избежать, рассмотрим в статье.
Непроработанное ТЗ
Если техническое задание дополняется и изменяется во время разработки, потому что какие-то детали не были учтены заранее, срок создания сайта может затянуться на неопределенное время. Неспециалисту может казаться, что доработки незначительны и не требуют усилий, а на самом деле нередко оказывается, что внедрение новых функций сопровождается переделкой уже готовых элементов, вплоть до дизайна.
У каждого интернет-магазина свои особенности, поэтому к составлению технического задания стоит привлекать специалистов, знающих нюансы реализации тех или иных идей и пожеланий. В целом же, каждому заказчику нужно обратить внимание на такие элементы:
- Структура каталога. В идеальном варианте к ее проработке стоит привлечь маркетолога и SEO-специалиста. Но и без их помощи можно подготовить свой вариант: главное, ориентироваться на то, что ищут пользователи и как они это делают. Например, одежду могут искать по названию бренда, а вот офисную мебель – вряд ли. Соответственно предпочтениям потребителя организовывается структура каталога и фильтрация товаров по нужным признакам.
- Доставка и оплата. Если используются сложные схемы расчета итоговой стоимости заказа, следует заранее предусмотреть способ получения такой информации посетителем сайта. Это может быть встроенный калькулятор или функция автоматического расчета по указанным данным – количество товара, место его получения, наличие скидок. Но и при простых схемах нужно не забыть о доступности условий доставки и удобных схемах оплаты.
- Личный кабинет. Быть ему на сайте или не быть, зависит не от желания получить контакты посетителя, а от пользы, которую принесет регистрация. Исходя из этого, определяется необходимый функционал кабинета, например, сохранение истории покупок или возможность повторить заказ, не заполняя форму заново.
Это базовые элементы, реализацию которых нужно тщательно продумать в любом случае. Если же требуются дополнительные инструменты для привлечения посетителей и демонстрации преимуществ компании и товара, о них тоже стоит подумать заранее. Как уже говорилось, внесение изменений в техническое задание после начала работы – дело сложное, непредсказуемое и неблагодарное.
Интеграция с 1С
Здесь сложности возникают, когда 1С дорабатывалась под нужды компании. Даже при использовании CMS Bitrix могут быть проблемы с интеграцией переделанной 1С и «движка», как взятого «из коробки», так и видоизмененного для конкретного интернет-магазина. Также может возникнуть потребность еще раз изменить 1С, уже с учетом ведения онлайн-продаж.
Поскольку такая работа понадобится в любом случае, стоит заранее подключить к планированию интернет-магазина программиста 1С. Многих проблем удастся избежать, если программист и разработчик сайта обсудят все технические нюансы до того, как возникнут затруднения с интеграцией и поддержкой работоспособности всей системы. Они же определят стоимость и продолжительность внедрения 1С.
Вопросы о SEO
В одной из предыдущих статей мы рассказали, почему важно привлекать SEO-специалиста еще до начала разработки сайта. Вкратце напомним, что это необходимо для создания правильной структуры и фундамента для поискового продвижения. Подробнее можно прочитать здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b527
Если рассматривать трудности при создании интернет-магазина, требования поисковых систем приводят к тому, что разработчик должен учитывать ряд нюансов. Это может повлиять на сроки и стоимость, но если составить техническое задание с помощью SEO-специалиста, сюрпризов не будет.
Согласования и обсуждения
Ясно, что неоправданно долгие переговоры и согласования каждого шага работу не ускоряют. Речь о другом: конструктивный диалог необходим и для заказчика, и для разработчика. Недопонимание часто приводит к тому, что ожидания не оправдываются, а переделки не предусмотрены договором, если формально техническое задание выполнено.
Когда над проектом работают маркетолог, SEO-специалист, разработчик, программист 1С и сам заказчик, необходимо наладить общение всех участников процесса. Тогда сроки не затянутся из-за задержек при согласовании, а стоимость не возрастет от того, про что «забыли».
Всё или сразу?
Существует два варианта начать работу с интернет-магазином:
- реализовать проект полностью;
- запустить сайт с самым необходимым функционалом, постепенно добавляя новые элементы и проверяя, насколько они нужны посетителям.
В первом случае, скорее всего, придется долго ждать старта. Во втором – срок и стоимость разработки будут меньше. Выбор за вами.
В заключение
Если планируется серьезная и продолжительная работа, стоит продумать все детали и получить ожидаемый результат без задержек и лишних сложностей. Четкое техническое задание и конструктивное общение всех участников процесса – залог своевременного выполнения и успешного запуска даже самого сложного проекта.