Когда требуется продвижение сайта, все начинается с проверки текущего положения дел. Поэтому первое, что нужно сделать заказчику, — дать специалисту доступ к сайту и дождаться результатов проверки. Что дает такая диагностика, почему без нее не обойтись и как часто она должна проводиться, расскажем в статье.
Зачем это нужно?
Аудит — это, по сути, диагностика сайта для оценки его состояния и выявления проблем, которые нужно устранять. И это не просто визуальный осмотр страниц. Чтобы ранжировать сайты в поисковой выдаче, роботы Яндекса и Google проверяют множество параметров, в том числе техническое состояние сайтов. А значит, прежде чем начинать путь к высоким позициям, нужно найти все ошибки и проанализировать, что уже есть и требуется ли это менять.
Что проверяется?
Если коротко, то все. В полноценный аудит сайта входит проверка всех составляющих:
- Технический аудит. Это проверка работоспособности сайта и выявление дублированных страниц, ошибок 404, неработающих элементов, ошибок в коде. Все это влияет на продвижение, потому что у поисковых систем есть требования к техническим параметрам: сайт должен быстро загружаться и корректно работать.
- Поисковый аудит. Как понятно из названия, эта проверка связана с поиском. Но она не ограничивается выяснением текущих позиций в выдаче. Нужно проверить наличие и состояние карты сайта, файла robots.txt, мета-тегов страниц и других настроек, нужных для правильной индексации сайта поисковыми роботами. Кроме этого, проверяются ссылки на сайт, анализируется посещаемость и результаты работ по продвижению, если они уже велись до этого. Все это необходимо для выяснения причин низких позиций и составления плана для их повышения.
- Юзабилити сайта. Это удобство навигации, страниц, форм и прочих элементов, с которыми взаимодействуют посетители. Может казаться, что здесь не нужно привлекать специалиста. Но это не совсем так. Во-первых, у поисковых систем есть требования и к таким параметрам сайта: работоспособность всех элементов, наличие базовой функциональности, полнота информации о компании. А во-вторых, есть общепринятые стандарты, современные тенденции и сформировавшиеся привычки интернет-пользователей. Их наличие (или отсутствие) влияет на поведенческие факторы, а эти показатели нужны поисковикам для оценки взаимодействия посетителей с сайтом. Если людям неудобно и они быстро уходят с сайта, ничего не найдя, это плохой сигнал для ранжирования.
- Контент. Это наполнение сайта — описания товаров, статьи, фотографии. И проверяется не просто их наличие и качество. Тексты должны быть полезными и уникальными, страницы — оптимизированными и правильно оформленными для роботов поисковых систем и, конечно, для людей.
Ясно, что полноценную проверку всех составляющих не провести без специальных инструментов. Для аудита используются данные из Яндекс.Вебмастера и Google Searche Console, показатели счетчиков на сайте, специальные сервисы для проверки семантики и ссылок. Все это требует времени, но без полной информации о сайте невозможно составить план по устранению ошибок и продвижению.
Когда проводить аудит?
Как уже понятно, до начала хоть каких-либо работ по продвижению. А еще после крупных доработок сайта, переездов на другую CMS и прочих изменений. И в процессе продвижения проверки выполняются с определенной периодичностью, чтобы отслеживать положительные изменения и вовремя обнаруживать новые ошибки.
Самостоятельно или у специалистов?
Владелец сайта может многое узнать сам, посмотрев данные в панели Яндекс.Вебмастера, аналогичном сервисе Google и отчетах счетчиков (например, Яндекс.Метрика), если они установлены на сайте. Также существуют бесплатные сервисы для проверки внешних ссылок и видимости сайта в поисковых системах, но они не всегда точны. Так что найти информацию можно, другой вопрос, как ей воспользоваться?
Заказ аудита хорош тем, что специалист не просто выложит перед клиентом список проблем, но и даст рекомендации по исправлению ошибок. Конечно, такая услуга не бесплатна, зато владелец сайта получает много полезной информации.
Вывод
Если есть сомнения в работе сайта и кажется, что его позиции могли бы быть и лучше, стоит начать с аудита. А что делать дальше, станет ясно после полноценной проверки и анализа.