Статейное продвижение, или гостевой постинг уверенно набирает обороты. Действительно ли эта тактика заслуживает внимания?
Как работает гостевой постинг?
Суть статейного продвижения в размещении постов на сторонних площадках – форумах, блогах, тематических сообществах. Статьи сопровождаются ссылками на продвигаемый сайт и публикуются платно или безвозмездно.
Результатом размещения гостевых постов может быть:
- рост поискового и непоискового трафика;
- наращивание ссылочной массы;
- увеличение конверсии;
- повышение популярности/узнаваемости бренда.
Статья статье рознь
Вы можете создавать контент самостоятельно или заказать профессионалам. Главное - помните, что гостевые посты создают вашу репутацию.
- Очевидные требования к каждой публикации - грамотное изложение корректной информации и ее уникальность.
- Необходимо соблюдать правила публикации, установленные владельцами форумов и сообществ. Они обычно касаются тематики и объема постов.
Размещение ссылок
Требования поисковых систем к размещению ссылок в гостевых постах, в общем, те же, что и для других способов продвижения, но есть и нюансы. Например, в поисковой системе Google:
- Ссылки могут быть индексируемыми или закрытыми в nofollow (не учитываются в индексе цитирования и PageRank).
- Алгоритмы ранжирования Пингвин 2.0 (Google) следят за появлением спамных ссылок в постах и комментариях. Сайт, допустивший размещение спама, автоматически теряет авторитет.
- Не вызывают у Пингвин 2.0 доверия статьи с разной тематикой текста и страницы, на которую ведет ссылка. Например, пост-обзор лучших мест для дайвинга в Азии со ссылкой на магазин оборудования для погружения покажется Google подозрительным.
Гостевой постинг предполагает работу с естественными и качественными ссылками.
План действий
Стратегия статейного продвижения должна быть гибкой. Трудно просчитать все факторы, влияющие на популярность поста, особенно, в начале пути.
На какие критерии стоит обратить внимание в первую очередь:
- Условия размещения: платно, в обмен на ответную публикацию, безвозмездно.
- Качество площадки. Убедитесь, что посетители выбранного форума или сообщества оценят ваш контент.
- Охват аудитории. Публикации на сайтах для широкой публики или для экспертов дадут разное количество просмотров и переходов.
- Попадание в тему. Конечно, повлиять на настроение читателей может что угодно – от погоды до свежих новостей с фондового рынка. Но стабильно слабый интерес к публикациям - повод задуматься о возможной корректировке темы или подачи материала.
- Количество постов. Специалисты рекомендуют начать с 1-3 публикаций на каждой площадке.
Экспертное мнение
Гостевые посты – хороший способ привлечь потенциального клиента на сайт, полагают многие SEO-специалисты. Это один из надежных способов улучшить позиции сайта в органической выдаче. Обращаем внимание на то, что ссылки, размещенные в публикациях, через год-полтора перестают ранжироваться поисковыми системами.