По данным Google за первый квартал 2015 года, 36% поисковых запросов было совершено при помощи смартфонов. Как эффективно использовать широкие возможности мобильной рекламы, расскажем в статье.
Виды мобильной рекламы
Для показа на мобильных устройствах доступны те же виды рекламы, что и на десктопных - контекстная, медийная и нативная. Но при разработке мобильной рекламной кампании следует учесть особенности ее воспроизведения на смартфонах.
Контекстная реклама
- Главное правило для мобильных рекламных объявлений – краткость. Причем, оно относится и к тексту, и к поисковому запросу. В большинстве случаев, пользователю неудобно или некогда формулировать и печатать подробный запрос, поэтому сузить целевую аудиторию удобнее с помощью геотаргетинга.
- Лаконичный текст рекламного объявления должен привлечь и побудить пользователя перейти на посадочную страницу сайта рекламодателя. Для создания такого объявления важно учесть, при каких обстоятельствах люди могут искать тот или иной товар или услугу, и выделить главное отличие рекламного предложения (срочность, стоимость, географическое расположение).
- Ссылка в объявлении должна вести на страницу предлагаемого товара или услуги, а не на главную или страницу каталога. Как правило, мобильные пользователи ограничены во времени и не желают расходовать трафик впустую.
- В текстовые объявления, размещенные с помощью Google AdWords, можно добавлять телефонные номера и дополнительные ссылки. Использование этих расширений регламентировано правилами AdWords. В частности, не допускается размещение ссылок, запускающих автоматическую загрузку, а на телефонный звонок должен отзываться хотя бы автоответчик.
Медийная реклама
- Баннеры и видеоролики размещаются на сайтах и в мобильных приложениях. Выбор площадки зависит от целевой аудитории, но при возможности стоит максимально расширить охват пользователей приложений: поклонниками популярной игры могут быть люди разного возраста и статуса.
- Мобильная версия баннера или ролика обязательно должна быть адаптирована под показ на экране смартфона. Идеальный вариант масштабируется под разные размеры экрана и может демонстрироваться и вертикально, и горизонтально.
- Видеоролики, размещенные на мобильной версии сайта, просматриваются реже, чем десктопные версии, поэтому не стоит транслировать основную информацию о продукте таким образом.
Нативная реклама
- Объявления этого типа интегрируются в готовые мобильные приложения. Это может быть иконка с эмблемой бренда или баннер, адаптированный под дизайн страницы.
- Нативная реклама ненавязчива, а бюджет кампании легко контролируется.
Особенности таргетинга мобильной рекламы
- Основное отличие мобильной рекламы в том, что возможности геотаргетинга позволяют настраивать показы с учетом реального местонахождения человека. Это удобно для компаний HoReCa и магазинов.
- Не стоит забывать и о ретаргетинге. Очень часто пользователи, просматривающие варианты товаров со смартфона, принимают решение о покупке позже, подробнее изучив предложения на десктопной версии сайта. В этом случае стоит вечером напомнить о магазине, «посещенном» днем.
- Ретаргетинг настраивается и с учетом времени покупки смартфона: поначалу большинство пользователей ищет полезные приложения, потом активность снижается. Соответственно, замеченные, но не установленные приложения могут напомнить о себе.
Возможности мобильных рекламных площадок постоянно расширяются, а количество владельцев смартфонов растет с каждым днем. Поэтому рекламная кампания для мобильных пользователей может быть весьма эффективна и в сочетании с другими кампаниями, и сама по себе.