На прошедшей 28-29 мая X Санкт-Петербургской интернет-конференции СПИК-2015 самой посещаемой стала секция, посвященная «Минусинску». Мнения о новом алгоритме Яндекса высказали SEO-оптимизаторы, независимые эксперты и представители сервисов закупки ссылок.
Независимый эксперт Сергей Людкевич считает, что SEO-ссылки нужно снимать. Причем, не только тем, кто уже попал под действие «Минусинска», но и всем, кто не желает испытать на себе действие новых фильтров. Людкевич рекомендует убрать платные ссылки, а освободившиеся ресурсы направить на серьезное развитие сайта, без симуляции пользовательской активности.
Александр Шестаков (Pr.Sape) и Юрий Софин (Wizard.Sape) – представители индустрии торговли ссылками – озвучили результаты своих исследований.
Сайты, в соответствии с новым алгоритмом удалившие около 3000 ссылок, за 3-4 месяца потеряли 9-12 позиций в поисковой выдаче. А те, кто ничего не делал, даже несколько улучшили свое положение. Представители агрегаторов объясняют это тем, что SEO-ссылки не влияют на поисковую выдачу.
Артур Латыпов («SEO-интеллект») дал совет, как не попасть под «Минусинск». Для этого нужно:
- выгрузить все ссылки из Вебмастера;
- сравнить их с купленными на биржах;
- проверить ссылочный профиль, где доля SEO-ссылок не должна превышать 50%.
А при покупке ссылок необходимо строго следить за качеством доноров.
Евгений Трофименко (konvr.ru) предположил такие последствия санкций поисковых систем:
- «усиление ссылок» накруткой поведенческих факторов;
- расцвет закрытых сеток;
- рост количества фейковых аккаунтов для активного продвижения в соц. сетях.
А ведущий секции Тимофей Квачев (TRINET), подводя итоги конференции, сравнил покупку ссылок со взятками: «Вопрос в том, сколько человек нужно наказать, чтобы другие испугались».
**
SEO-ссылками Яндекс называет ссылки, созданные для влияния на поисковые алгоритмы. Они продаются на специальных биржах и агрегаторах, не улучшают качество сайта и считаются поисковым спамом.
После запуска алгоритма «Минусинск» 9000 владельцев сайтов получили предупреждения. После этого сняли ссылки 37% получателей. В результате доля SEO-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21,7%, а доля их покупателей – на 12,5%.