Догонять только посетителей, оставивших товары в «Корзине» — это далеко не единственный вариант настройки ретаргетинга. Какую еще аудиторию можно найти и как с ней работать, разберем в статье.
Кого еще догнать?
В рекламных кабинетах Яндекса и Google есть достаточно настроек для того, чтобы не отпускать аудиторию и находить новых покупателей. Например, можно настроить ретаргетинг для таких сегментов:
- интересы, прямо или опосредованно связанные с товаром;
- семейное положение и его изменение (свадебный отпуск, растущие дети);
- аудитории, похожие на посетителей сайта по любому набору признаков;
- клиенты, которым можно предложить сопутствующие товары;
- клиенты, которые могут повторно обратиться за той же покупкой или услугой через некоторое время;
- «старые» покупатели, которые могут заинтересоваться новинкой или даже акцией на другие категории товаров;
- по этапам «воронки продаж»;
- для пользователей поиска.
Конечно, сегментирование по социально-демографическим признакам и геолокации тоже никто не отменял. Новые возможности расширяют горизонты и дают шанс охватить большую аудиторию. Можно сочетать различные характеристики и проводить многокомпонентные рекламные кампании с разными креативами и типами объявлений. Вариантов масса, но нужно грамотно с ними работать.
Кого лучше исключить?
Напомним про самый очевидный ответ: не нужно мучить ретаргетингом тех, кто уже купил. Исключить их из аудитории просто, достаточно следить за результатами рекламных кампаний и действиями пользователей на сайте.
Помимо этого, есть еще несколько поводов для корректировки состава сегмента или аудитории в целом:
- зашли на сайт и почти сразу ушли — вероятно, просто ошиблись или быстро передумали;
- не реагируют на рекламу в течение среднего срока принятия решения о покупке — по-видимому, уже купили или ждут чего-то по своим причинам;
- заходят и тут же уходят с мобильных устройств, через приложения — скорее всего, по ошибке нажимают на рекламу, не желая ничего покупать;
- возвращаются, но так и не решаются на покупку — если таких людей много, нужно выяснять, что им не нравится.
Также стоит корректировать аудитории по доходу, например, исключать тех, кому предложение компании явно не по карману, и составлять особые объявления, подчеркивающие элитарность продукта. Или, наоборот, исключить аудиторию, для которой товары слишком дешевы.
Как всем не надоесть?
Если использовать самые простые настройки ретаргетинга и один и тот же креатив, можно быстро утомить аудиторию. Но это возможно и при сложных сценариях. Способы достигнуть успеха таковы:
- использовать разные посылы для сегментов с учетом интересов и особенностей аудитории;
- настроить динамический ремаркетинг и смарт-баннеры;
- менять креативы, пока они не приелись;
- комбинировать различные форматы;
- создавать объявления под разные стадии принятия решения, с ответами на вопросы сомневающихся и т. п.;
- не использовать в объявлениях информацию, которую можно было бы узнать только от покупателя;
- анализировать результаты показов и вовремя отключать неэффективные площадки;
- представить себя на месте интернет-пользователя без AdBlock и сделать предположения о допустимой частоте показов и количестве площадок для рекламы.
Найти баланс возможно, если рассматривать ретаргетинг как инструмент привлечения покупателей, а не как неотключаемый будильник. И даже если не получится угодить всем, креативный подход и использование всех доступных настроек помогут поднять конверсии по сравнению с привычным использованием ретаргетинга.