Когда сайт развивается и наполняется, он в любом случае привлекает внимание поисковых систем. Но процесс перехода на хорошие места в поисковой выдаче можно ускорить, не полагаясь только на естественный ход вещей. Что предпринять для полноты индексации и улучшения позиций, расскажем в статье.
Технические возможности
Поскольку речь идет об ускорении, будем исходить из того, что с базовой оптимизацией все в порядке. То есть присутствуют:
- корректно заполненные мета-теги title и description;
- один заголовок H1;
- актуализируемые файлы robots.txt и sitemap.xml.
При таких условиях новые страницы будут проиндексированы и со временем получат достойные позиции, если они интересны людям. Но можно выполнить еще несколько действий:
- вручную добавить новые URL в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console для «вызова робота»;
- настроить автоматическое добавление новых URL в файл sitemap.xml;
- поставить ссылки на новые страницы на подходящих по теме популярных страницах;
- максимально использовать возможности внутренней перелинковки между разделами, в блоках рекомендаций, в материалах по теме.
Так при переиндексации роботы быстрее найдут новые страницы и отправят их в индекс. Посетителям сайта, благодаря перелинковке, будет проще найти информацию. А внимание к новым страницам важно не только для автора контента, но и для поисковиков, оценивающих поведенческие факторы. Это общие советы. Если важно продвижение в определенной поисковой системе, нужно учесть еще несколько важных нюансов индексирования.
Особенности Яндекса и Google
Если попасть в индекс Google можно буквально через несколько часов после размещения контента, то Яндекс в большинстве случаев заставляет ждать несколько дней или недель. Исключение — новости и постоянно обновляемая информация. За сайтами, публикующими такие материалы, следят «быстророботы».
Для Google решающее значение имеет адаптация сайта под все возможные устройства, в первую очередь мобильные. Можно использовать технологию AMP, нужно следить за скоростью загрузки и корректным отображением контента на разных экранах. Mobile-first index в этом году официально стал основным.
Для Яндекса важна региональная привязка информационных местных сайтов и сайтов, предлагающих товары и услуги. Google ценит полноту раскрытия темы без воды и лирических отступлений.
Привлечение внимания
Когда требования поисковиков удовлетворены и индексация ускорена, пора подумать о ранжировании. Для этого нужно получить трафик на новые страницы и внешние ссылки на них. Это можно сделать любыми доступными способами:
- поделиться анонсом в социальных сетях с поднятием публикации, таргетированной рекламой или без платного продвижения;
- дать ссылки на контент на тематических сайтах и форумах (без спама, а с пользой для людей);
- разослать анонсы по электронной почте и в мессенджерах;
- договориться о размещении ссылки на тематическом ресурсе (в обзоре, релевантной статье, рекомендациях);
- при постоянном размещении нового интересного контента можно использовать RSS-агрегаторы;
- запустить контекстную рекламу.
Так у новых страниц появятся посетители, а значит, поисковики получат показатели заинтересованности и вовлеченности пользователей. Ранжирование пройдет быстрее, и действительно полезный контент займет достойные позиции в выдаче.
В заключение
Базовая техническая оптимизация, использование инструментов для веб-мастеров от самих Яндекса и Google, анонсирование и распространение контента — это несложные действия, помогающие ускорить индексацию и повлиять на ранжирование. Во всяком случае, это не труднее, чем создавать удобные страницы с полезным и интересным контентом.