Завышенные ожидания от посещаемости сайта могут привести к неоправданным тратам на маркетинговую кампанию.
Дизайн, юзабилити и контент можно совершенствовать в процессе продвижения, но существуют и неизменяемые характеристики, влияющие на возможную посещаемость ресурса.
Какие факторы нужно учесть, чтобы, оставаясь реалистом, оценить будущий трафик?
1. Тематика
Конечно, точный анализ основывается на опыте продвижения схожих сайтов. Но и с помощью Яндекс.Вордстат и планировщика слов Google легко проследить количество запросов пользователей по той или иной тематике. Так, можно определить семантическое ядро для продвижения сайта (например, «купить жалюзи» или «бригада маляров»). Но далее следует уточнить запрос, исходя из конкретного предложения вашей компании: «купить жалюзи черные», «бригада маляров Ирбит».
Количество запросов с более широкой формулировкой будет выше, но оно не покажет реальный интерес пользователей к определенному предложению.
2. Наполнение сайта
Разумеется, на сайте нужно представить полный объем информации о ваших товарах и услугах лучше и интереснее, чем у конкурентов. Но качество контента не повлияет на рост трафика, если поисковые системы не проиндексировали страницы сайта. Причин может быть несколько:
- по мнению поисковой системы страница неинформативна;
- содержание страницы неуникально или дублирует содержимое сайта;
- действует бан поисковой системы.
Важно помнить, что работы по индексированию страниц необходимы, но не приводят к быстрому росту трафика.
3. Возраст сайта
Молодым сайтам специалисты рекомендуют начинать работу с низкочастотных запросов, в первую очередь, уделяя внимание качеству контента и сервиса. При этом желательно сразу начать продвижение по более конкурентным фразам, и не ждать сверхбыстрых результатов. Если ваше предложение не может похвастаться уникальностью, поисковые системы выведут в первых строках выдачи давно существующие сайты той же тематики.