Переспамленные тексты и покупные ссылки ушли в прошлое, и теперь для Яндекса и Google важны сайты, которые, по их мнению, гарантированно предоставят пользователям нужные товары и лучший сервис. Как поисковики могут вычислять такие интернет-магазины и что сделать для повышения позиций, разберем в статье.
Ассортимент и размер сайта
Многие интернет-магазины сталкиваются с проблемами при попытках занять места рядом с крупными федеральными сайтами и агрегаторами. Это неслучайно: у них огромный ассортимент и высокая популярность среди пользователей. И поисковики, вероятно, считают такие сайты более достойными доверия. Более того, по ряду запросов с названием модели товара Яндекс предпочитает показывать не товарную карточку, а страницу категории с большим ассортиментом, снижая шансы для отдельных страниц менее крупных магазинов.
Есть несколько способов бороться с таким явлением и постараться улучшить свои позиции:
- расширять ассортимент, насколько это возможно;
- сосредоточиться на своей нише, но охватить ее по максимуму;
- добавлять на страницу категории все относящиеся к ней товары;
- проработать коммерческие факторы и активно привлекать посетителей (подробнее — ниже).
Конечно, нужны тщательно проработанный каталог, грамотная техническая оптимизация и безупречная работа сайта. Но без этого и раньше было мало шансов на успех, здесь ничего кардинально не изменилось.
Разнообразный трафик
Предполагается, чем лучше и полезнее интернет-магазин, тем больше людей приходят на сайт из разных источников:
- поисковая выдача;
- контекстная реклама;
- социальные сети;
- рассылки по электронной почте;
- брендовые запросы и прямые заходы через закладки.
Хорошая новость в том, что привлекать разнообразный трафик могут все. Для этого нужно развивать группы или страницы в социальных сетях, заняться email-маркетингом и повышать лояльность покупателей, чтобы они рекомендовали интернет-магазин друзьям и сами возвращались за новыми заказами. Поведенческие факторы играют важную роль и влияют на позиции в поиске.
Коммерческие факторы
Яндекс давно не скрывает требования к интернет-магазинам и сайтам услуг, Google, вероятно, тоже учитывает наличие и полноту следующей информации:
- Контакты. Адреса и телефоны в регионах присутствия, федеральный номер 8-800, электронная почта на своем домене, онлайн-чаты для Яндекса — важные показатели готовности магазина к честной и активной работе с клиентами.
- Цены и скидки. Предполагается, что поисковики учитывают не только сам факт наличия цен, но и акции с зачеркнутыми старыми ценниками.
- Доставка и самовывоз. Информация о способах получения товаров есть почти на всех крупных сайтах, занимающих высокие позиции. Поэтому стоит завести страницу с условиями доставки курьером или транспортными компаниями и с указанием на возможность самовывоза, если она есть.
- Гарантии и сертификаты. Еще один фактор, влияющий на доверие к магазину. Особенно, если сертификация или лицензирование являются обязательными для товаров или вида деятельности.
- Отзывы. Они могут размещаться на самом сайте, в отзовиках или в карточках организации в справочниках поисковиков.
Все эти сведения в любом случае важны, поскольку посетители сайта принимают решение, основываясь на этой информации. Все взаимосвязано: лучше условия, больше доверия, выше посещаемость, ближе ТОП.
Ссылки для трафика
Важно понимать: Яндекс боролся и борется с покупными ссылками на нерелевантных и сомнительных по качеству ресурсах. Но ссылки, оставленные «людьми и для людей» по-прежнему учитываются при ранжировании. Здесь можно дать такие рекомендации:
- не покупать ссылки, по которым никто не будет переходить;
- размещая анкорные ссылки, не злоупотреблять ключевыми словами в тексте, по возможности, использовать их по минимуму и разбавлять общими словами;
- размещать ссылки на разные страницы;
- ставить ссылки на сам сайт.
Можно развивать крауд-маркетинг, давать ссылки в постах в социальных сетях, заняться контент-маркетингом и гостевым постингом, стимулировать покупателей делиться с друзьями — словом, все, что направлено на повышение узнаваемости и привлечение посетителей белыми методами работает и положительно влияет на позиции.
Тексты
Для интернет-магазинов это сложная тема, поскольку переоптимизированные тексты приводят к санкциям Яндекса, но сайты без текстов хуже ранжируются в Google. Здесь важна «золотая середина»: тексты должны содержать необходимое и разумное количество ключевых фраз и при этом оставаться информативными и полезными для посетителей. И, конечно, важно определить, на каких страницах они нужны (главная, категории, подразделы), а где достаточно правильных мета-тегов и названий товаров.
Вывод
Чтобы получать высокие позиции в поисковой выдаче, уже недостаточно только технической оптимизации. Нужно работать и над качеством сайта, и над улучшением сервиса, и над рекламой и привлечением аудитории всеми доступными методами. Чем больше благодарных покупателей будет у интернет-магазина, тем выше шансы на благосклонность поисковиков.