По статистике, 70% людей при выборе товара или услуги руководствуются отзывами в интернете. И этот факт можно использовать для увеличения конверсии и для продвижения сайта.
Краунд-маркетинг: возвращение к истокам SEO
Краунд-маркетинг – это метод продвижения, основанный на размещении отзывов и рекомендаций на тематических ресурсах.
Этот далеко не новый способ рекламы, так напоминающий традиционное «сарафанное радио», вновь обрел популярность после введения поисковыми системами новых систем ранжирования («Минусинск» Яндекса и «Пингвин» Google).
Что может дать грамотно реализованный краунд-маркетинг?
- рост прямого и реферального трафика;
- увеличение количества упоминаний бренда;
- повышение качества поведенческих показателей.
Это положительно сказывается на органическом продвижении сайта, поскольку поисковики при ранжировании учитывают буквально все, что могут обнаружить: даже название бренда в посте на форуме будет воспринято как цитирование. Впрочем, для активного роста позиций упоминаний должно быть довольно много.
Краунд-маркетинг является одним из методов действительно «белого SEO».
Как краунд-маркетинг повлияет на конверсию?
Главный плюс этого метода в том, что работа ведется с подготовленной аудиторией. Специально размещенные отзывы и рекомендации являются ответом на вопросы посетителей ресурса или форума. Ссылка в тексте (активная или текстовая) позволяет без лишних поисков перейти на продвигаемый сайт и убедиться в правдивости «советчика».
Но есть и обратная сторона медали. Краунд-маркетинг требует постоянного внимания и больших затрат времени и сил на его реализацию. Посты и отзывы должны выглядеть естественно. А простое «раскидывание» ссылок по веткам обсуждений называется по-другому – спам.
К тому же, краунд-маркетинг подходит для компаний, предлагающих повседневные товары и услуги, но вряд ли поможет стабильному продвижению редкой или специальной продукции. Во втором случае возможен успех разовых акций, но оправдана ли будет трата усилий – вопрос конкретного случая.
Как работать с отзывами и рекомендациями?
Специалисты рекомендуют такой алгоритм размещения постов:
- найти подходящий по теме вопрос на Q&A ресурсе или обсуждение на форуме (в соц. сети);
- зарегистрировать аккаунт;
- оставить от имени зарегистрированного посетителя несколько отзывов или вопросов на сопутствующие темы (без ссылок и рекламы);
- написать отзыв или рекомендацию нужного продукта, основываясь на «личном опыте» использования;
- оставить в посте активную или текстовую ссылку или упомянуть название бренда.
Однако этот на первый взгляд несложный порядок действий требует внимательного подхода к делу:
- обсуждение или вопрос должны быть актуальными;
- при размещении поста нужно учесть правила форума или ресурса;
- после размещения отзыва или рекомендации нужно проследить за реакцией и, при необходимости, дать разъяснения или комментарии;
- сообщение может быть удалено модераторами ресурса по каким-либо причинам; если площадка важна для продвижения, придется выяснять, в чем дело;
- сообщения должны быть естественными, аккаунты – максимально похожими на настоящие; такая правдивость требует времени и фантазии;
- охват площадок должен соответствовать масштабу компании – рекламодателя: продвигать кафе в Екатеринбурге на ресурсах федерального охвата смело, но вряд ли эффективно (а вот на местных форумах – в самый раз).
Подведем итог
Краунд-маркетинг – эффективный способ увеличить конверсию и поднять позиции в органической выдаче. При удачном размещении, упоминание бренда может выйти в первые строки выдачи за счет Q&A ресурса (например, ответы на Mail.ru).
Однако для реализации краунд-маркетинга лучше обратиться к специалистам. Самостоятельное продвижение таким способом при широком охвате аудитории требует постоянного внимания и кропотливой работы.