Вовлечение посетителей сайта, создание дополнительного источника продаж и повышение позиций в выдаче за счет активности пользователей – заманчивые результаты запуска блога или форума. Но так ли все просто? Сравним оба варианта общения с аудиторией по четырем основным параметрам.
Форумы – живо, продуктивно, долго
Форум может быть востребован, если посетители сайта готовы к общению и обменом мнениями, а сама тематика бизнеса подразумевает подобное обсуждение продукта и его применения. Рассмотрим особенности такого решения:
- Сложность реализации. Сделать сам форум несложно – у популярных CMS есть свои плагины, также с помощью программиста можно установить отдельный скрипт. Самое интересное начинается позже: нужно как-то привлечь людей и стимулировать переписку. Если это удалось, понадобится постмодерация, борьба со спамерами и ботами, фильтрация ссылок, размещаемых пользователями. И все это в постоянном режиме, иначе популярный форум быстро превратится в нечто неконтролируемое и вредное для сайта.
- Ведение и поддержка. Контролировать происходящее на форуме придется в любом случае. Помимо этого, вероятно, придется самостоятельно создавать темы с нужными поисковыми запросами, направлять дискуссии в нужное русло с помощью «засланных» пользователей и следить, чтобы форум не превратился в рекламную площадку – однообразную и не интересную.
- Польза для продвижения. Если форум активно живет и грамотно модерируется, он станет источником дополнительного трафика. А поисковые системы оценят интерес пользователей к сайту. Но нужно помнить: заброшенные администрацией форумы быстро привлекают спамеров, а это может сказаться на позициях не лучшим образом.
- Польза для бизнеса. На форуме удобно консультировать и помогать с выбором, поскольку в обсуждении могут участвовать все желающие, а не только специалисты компании. Тут же можно создать репутацию эксперта, не рекламирующего, а действительно знающего продукт. Следовательно, форум способен повлиять на имидж, стать источником получения полезной информации и повлиять на принятие решений.
Итак, форум способен быть весьма полезным инструментом, поскольку так можно создать площадку для общения единомышленников, которые сами превратят новичков в адвокатов бренда. Здесь же несложно создавать контент для поисковиков, самостоятельно заводя обсуждения нужных тем. Но чтобы добиться такого результата, придется приложить много усилий для раскрутки и постоянной поддержки форума.
Блоги – уникально, интересно, рискованно
Жизнь форума полностью зависит от активности пользователей. Блог же могут читать, пассивно получая пользу. Казалось бы, такой вариант проще, но и здесь есть свои положительные и отрицательные стороны:
- Сложность реализации. Технических проблем нет, если только «движок» позволяет внести такие дополнения. Нужно только продумать систему комментирования и решить, как будут модерироваться сообщения читателей. Для организации комментирования можно выбрать одно из готовых решений или формы, предлагаемые социальными сетями: в зависимости от того, что будет удобнее для посетителей, и захотят ли они регистрироваться.
- Ведение и поддержка. Здесь есть одна большая проблема – создание контента. Нужно предлагать одновременно интересные, уникальные и актуальные статьи и другие материалы. Необходим контент-план, поскольку важно регулярно публиковать новые тексты. И, конечно, рано или поздно идеи могут просто закончиться. Но плюс в том, что можно писать обо всем, что считается нужным и востребованным, и выводить публикации на высокие позиции в поисковой выдаче, привлекая трафик.
- Польза для продвижения. Публикации в блоге могут покрыть низкочастотные и околотематические информационные запросы, и при грамотной оптимизации текстов есть шанс попасть на высокие позиции в выдаче и привлечь новых посетителей. Но контент должен быть действительно полезным и уникальным, от очередного рерайта «Как выбрать натяжной потолок» толку будет мало.
- Польза для бизнеса. Ведя блог, нужно не забывать о продажах и при этом не увлечься саморекламой. Это сложная задача, но выполнимая. Если баланс найден, читатели могут стать покупателями, доверившись компании, предлагающей полезную информацию.
Подытожим. Если есть, о чем рассказывать, блог может увеличить трафик и повысить конверсию. Но потребует пристального внимания к созданию контента, регулярности публикации и грамотной политики работы с комментариями, в том числе негативными и спамными.
Когда ничего не нужно
Как видно, и блог, и форум требуют особых условий. Это востребованность у посетителей, возможность постоянно заниматься ведением и поддержкой и наличие тем для обсуждения. Если же хотя бы один из пунктов не выполним, стоит подумать, а нужно ли вообще устраивать на сайте площадку для обсуждений. Возможно, достаточно сочетания раздела FAQ и онлайн-консультирования.