Специалисты утверждают: грамотная перелинковка влияет на лояльность к сайту и поисковых систем, и пользователей. Разберем, что это и как работает?
Начнем с определения
Почему перелинковка важна для поисковых систем?
Перелинковка влияет на:
- ссылочный вес – правильное распределение ссылок между страницами поможет продвинуть нужную страницу;
- статический вес – в зависимости от частотности продвигаемого запроса внутренними ссылками «выдвигается» соответствующая страница;
- удобство навигации – поведение посетителя сайта учитывается при ранжировании.
В идеале оценка сайта поисковиком происходит так:
- поисковый робот попадает на карту сайта по ссылке с проверенного ресурса схожей тематики (внешняя перелинковка);
- робот «разбегается» по разделам и страницам, соответствующим ключевому запросу, и оценивает релевантность и уникальность контента;
- поисковый робот продолжает движение по внутренним ссылкам сайта, распределяя между ними ценность (по уникальности, актуальности и т.д.);
- страницы с присвоенным меньшим весом ссылаются на более релевантные и передают часть своего веса последним;
- ссылки, ведущие со страниц с большим весом обратно на главную страницу сайта, повышают ее вес (при условии, что главная страница релевантна ключевым запросам).
В результате правильное распределение ссылок между страницами сайта (внутренняя перелинковка) повышает позиции главной или другой, выбранной в качестве наиболее важной страницы в поисковой выдаче.
Что означает перелинковка для пользователей?
Удобный поиск по сайту – это расположение любой страницы не далее трех кликов от главной (или первой, на которую попадает посетитель по внешней ссылке).
Такая навигация реализуется следующими способами:
- создание «дерева» разделов и подразделов, связанных между собой внутренними ссылками или сквозным меню;
- внутренние ссылки между страницами разделов (удобно использовать блок рекомендаций – схожие темы или товары);
- крупные ресурсы используют так называемые «хлебные крошки» (это навигационный путь, который пользователь всегда видит) и «облако тегов».
Как выглядит перелинковка на деле?
Универсальная схема создания внутренней перелинковки такова:
- с главной страницы сайта ссылки ведут на страницы разделов;
- на страницах разделов размещены ссылки на вложенные страницы, на другие разделы и на главную страницу;
- вложенные страницы перелинкованы между собой, ссылки с них ведут на страницу раздела и на главную страницу.
Схема может отличаться для продвижения по запросам разной частности, рассмотрим примеры:
- высокочастотные запросы: основной вес должна получить главная страница, поэтому на нее ведут ссылки со страниц разделов и контента, с главной – только на разделы;
- среднечастотные запросы: основной вес получают страницы второго уровня (разделы), поэтому ссылки с вложенных страниц ведут на них;
- низкочастотные запросы: основной вес получают страницы контента, поэтому ссылки с главной страницы и со страниц разделов ведут только на них; вложенные страницы перелинкованы между собой.
Как избежать основных ошибок?
- Внешние ссылки должны связывать сайты одной тематики, но разного порядка: с более популярного ресурса вести на менее известный.
- Внутренних ссылок может быть сколько угодно, но они должны связывать тематически схожие страницы.
- Не следует забывать о юзабилити – поведение пользователей тоже учитывается при ранжировании.