Продвижение сайта возможно по высоко-, средне- и низкочастотным запросам. Что выбрать и как сочетать запросы разной частотности?
Как подобрать запросы?
Частотность запроса определяется количеством людей, искавших заданную фразу в течение месяца.
- Высокочастотные запросы (ВЧ), как правило, состоят из 1-2 слов и направлены на поиск общей информации («купить цветы»). Они наименее конкретны и от этого более конкурентны (в большинстве случаев).
- Среднечастотные запросы (СЧ) отличаются большей точностью: «купить комнатные цветы в Воронеже».
- Низкочастотные запросы (НЧ)– предельно конкретизированный вопрос поисковой системе: «купить комнатные цветы в Воронеже с доставкой недорого срочно».
Для проверки частотности запроса используют специальные сервисы поисковых систем, например, Яндекс.WordStat. При составлении семантического ядра специалисты рекомендуют проверить все возможные запросы, в том числе близкие по тематике.
Продвижение по ВЧ-запросам
Обычно молодым сайтам и сайтам небольших компаний сложно конкурировать по высокочастотным запросам:
- ТОП давно и прочно занят крупными игроками рынка.
- Продвижение по высокочастотным запросам требует больших расходов.
- Конверсия может быть невысокой из-за расплывчатости запроса.
- На попадание в ТОП по ВЧ-запросам может уйти до двух лет.
ВЧ-запросы часто используют для повышения узнаваемости и популярности бренда, выделяя на них 10-15% всех продвигаемых запросов разной частотности.
Продвижение по НЧ-запросам
Высокая конкуренция среди ВЧ-запросов и развитие алгоритмов ранжирования поисковых систем приводит к тому, что в продвижении сайта ставку все чаще делают на низкочастотные запросы.
Преимущества:
- Доступность: НЧ-запросы дешевле и конкуренция по ним меньше.
- Стабильность: точность запроса приводит пусть небольшое, но верное количество пользователей.
- Высокая конверсия: конкретный запрос означает, что пользователь определился с выбором и точно знает, что ему нужно.
- Постоянное развитие: НЧ-запросы требуют создания большого количества уникальных страниц, а поисковики лучше относятся к динамично развивающимся сайтам.
На НЧ-запросы рекомендуется отводить от 50 до 70% всех продвигаемых запросов.
Точное соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов зависит от специфики сайта.
Возможно и продвижение с использованием только низкочастотных запросов. Но для успеха такого способа требуется постоянное наполнение сайта уникальным контентом и продуманная внутренняя перелинковка страниц сайта.