Выкуп доменов для привлечения трафика, генерации лидов и простановки ссылок на основной ресурс — идея не новая, но все еще привлекающая внимание рекламодателей и владельцев сайтов. Насколько рискованна такая схема и стоит ли ее использовать, разберем в статье.
Как это работает?
Дропами называют уже свободные домены или те, чей срок регистрации скоро истечет. Поскольку на этих доменах существовали сайты, они сохраняют определенный вес в глазах поисковых систем, могут иметь неплохую ссылочную массу и тематический контент.
Подходящие по тематике и качеству домены выкупаются у регистраторов, переносятся на новый хостинг и используются с такими целями:
- привлечение дополнительного трафика на основной ресурс с помощью редиректов 301, контента или ссылок;
- генерация лидов — рекламой, ссылками или просто предложением услуг одной и той же компании на разных доменах;
- заполнение результатов поиска ссылками на одну и ту же компанию.
Эту схему не назвать кристально честной. Поисковые системы не жалуют сети дропов и сателлитов, блокируют нарушителей, могут наложить санкции на основной сайт. И это еще не все, с чем можно столкнуться при использовании дропов.
Серьезные проблемы
Можно выделить три категории сложностей и неприятностей, которые могут возникнуть при создании и использовании сети дропов:
- Проблемы с предыдущими владельцами. Они могут потребовать возвращение домена или удаление их авторского контента, если он используется новым владельцем. Также есть риск ненароком оставить чужую торговую марку, что грозит серьезными неприятностями.
- Санкции поисковых систем. Как уже упоминалось, поисковики умеют находить и блокировать «черные» и «серые» сайты. Кроме того, если невнимательно отнестись к выбору дропов, можно получить домены с плохой репутацией, под санкциями и фильтрами, скомпрометированные покупными ссылками или запрещенной тематикой.
- Неожиданные результаты. Обратная сторона медали: дропы могут сработать «на отлично», и поток трафика и лидов окажется слишком бурным. Впрочем, проблемы с обработкой заказов могут появиться и при честном успешном продвижении и рекламе.
Все перечисленное приведет к потере времени, денег и репутации. Стоит ли рисковать? Точно нет, если выбирать и использовать дропы спустя рукава. Создатели сетей могут обещать превосходные результаты, но нужно понимать, что они редко обходятся без «черных» методов продвижения дропов. Поэтому не стоит верить предложениям вида «быстро и недорого». В лучшем случае результата не будет вовсе, в худшем — за непродолжительным всплеском активности последует долгий период восстановления позиций и репутации.
Если пробовать, то…
Тем не менее, можно аккуратно использовать дропы, соблюдая ряд правил по работе с ними:
- выбирать домен без бренда или торговой марки в названии;
- тщательно проверять репутацию и историю домена;
- не держать все дропы на одном хостинге;
- сразу после покупки убирать чужие логотипы и фотографии;
- заменить CMS и не использовать одну и ту же версию на всех дропах;
- по возможности не использовать прежний контент в исходном виде;
- не пользоваться парсингом и генерацией контента;
- заботиться об уникальности каждого сайта-дропа по отношению к основному ресурсу и друг к другу.
Другими словами, дропы должны стать дополнительными сайтами компании. Это требует времени и средств, но и риск получить санкции от поисковиков снижается. Если они не увидят схожести и на заподозрят аффилированность сайтов, можно рассчитывать на получение трафика и лидов.
Вывод
Продвижение с помощью дропов — рискованная затея. Даже если все делать вдумчиво и аккуратно, результаты могут оказаться хуже ожидаемых, поскольку предсказать эффективность того или иного домена сложно.
Если же хочется попробовать, стоит очень тщательно выбирать домены, не пускать все на самотек и не использовать «черные» методы продвижения. Впрочем, такая работа уже сродни созданию дополнительного полноценного сайта.