Специальные файлы со списками товаров помогают настраивать эффективные рекламные кампании и успешнее продвигаться в агрегаторах Яндекса и Google. Как с ними работать, чтобы получить максимальную пользу, расскажем в статье.
Способы создания фидов
Такие файлы могут быть разных форматов:
- XML — наиболее распространенный и почти универсальный;
- YML — формат для Яндекса;
- CSV — файл создается в Excel или в Google-таблицах и сохраняется в указанном формате.
Для сайтов с большим ассортиментом целесообразно использовать сжатые файлы в форматах GZ или TSV (ZIP). При этом нужно обратить внимание на требования площадки к размерам таких архивов.
Есть три способа создания товарного фида в любом из перечисленных форматов:
- С помощью плагина для CMS. Готовые решения есть для большинства популярных «движков». Лучше выбрать платную версию, чтобы получить больше возможностей для редактирования и оптимизации фида, например, удобное управление списком товаров для выгрузки в рекламную систему.
- С помощью программиста. Если готовых решений нет, проще всего привлечь специалиста, который возьмется за создание и работу с фидом. Помимо выгрузки списка товаров понадобится настройка правил его обновления, соотнесение этого процесса с изменениями в каталоге и учет других нюансов, связанных с использованием фида в рекламных кампаниях.
- Самостоятельно. При небольшом ассортименте можно вручную сформировать таблицу в Excel или в Google-таблицах и сохранить в формате CSV. Файлы других форматов тоже можно создать без привлечения программиста, но это непросто сделать без готового плагина.
Как видно, товарные фиды можно использовать для любого интернет-магазина. При большом ассортименте проще воспользоваться готовым плагином или, если его нет, обратиться к программисту. Для маленького интернет-магазина можно сформировать файл вручную. Теперь разберем, для чего это нужно.
Варианты применения
Фиды используются не только для размещения товаров в Яндекс.Маркете. С их помощью можно настраивать различные рекламные кампании:
- динамические объявления в Директ;
- смарт-баннеры;
- умные торговые кампании Google Ads;
- ретаргетинг в рекламных сетях по принципу cross-sell или up-sell;
- «карусели» и другие рекламные кампании в соцсетях.
Важно отметить, что для запуска любого из вариантов нужно выполнить требования выбранной системы к фиду. Так, для Яндекса и Google нужно создавать файл по правилам для категории деятельности компании. У соцсетей тоже есть свои требования и рекомендации.
Все нюансы изложены в справочных разделах, поэтому несложно ознакомиться с ними заранее. И в любом случае перед загрузкой файла следует проверить корректность его заполнения.
Распространенные ошибки
Чтобы после загрузки файла не возникало проблем с автоматическим созданием объявлений, необходимо следить за корректностью его заполнения и обновления. Среди частых ошибок можно назвать:
- совпадение идентификаторов товаров;
- отсутствие информации в нужных полях;
- устаревшая информация;
- неверные ссылки;
- запоздание обновлений файла по отношению к обновлениям в каталоге;
- слишком короткие названия товаров, из-за которых растет количество нерелевантных показов и увеличивается список минус-слов;
- недостаточное количество характеристик для формирования привлекательных динамических объявлений;
- отсутствие или некорректная работа пикселя соцсети для ремаркетинга.
Часть ошибок обнаружится автоматически при модерации фида рекламной системой. Но лучше их избежать заранее, чтобы не тратить время и на ожидание результатов проверки, и на исправление неточностей, и на повторную модерацию.
Также следует следить за состоянием уже используемого фида. Небрежность приведет к ошибкам при формировании объявлений, а значит, к лишним расходам. А Яндекс.Маркет может попросту отключить сайт с некорректным фидом.
Использование по максимуму
Если фид готов и своевременно обновляется, а рекламные кампании верно настроены на события на сайте или по интересам аудитории, расслабляться не стоит. Можно усовершенствовать объявления на основе фида такими способами:
- указание приоритетных параметров товара — например, при формировании объявления в первую очередь учитывать бренд или цвет товара в поисковом запросе;
- разделение товаров на категории — как правило, это разбивка по ценам для показов объявлений по запросам с указанием на стоимость товара (до 10.000 р., 10.000-20.000 р. и т.п.);
- управление ставками — можно снизить ставки для невостребованных товаров и поднять для маржинальных;
- исключение товаров — можно приостанавливать рекламу для товаров, реклама которых не окупается;
- атрибут promo для Яндекс.Маркета — если указать, что товары предлагаются со скидками, появляется шанс попасть в блок с подборкой акций.
Все это — способы сделать объявления эффективнее. И, конечно, стоит обратить внимание на настройки в рекламных кабинетах: там тоже можно найти интересные и полезные функции.
В заключение
Товарные фиды пригодятся всем, кто заинтересован в расширении аудитории, эффективном ремаркетинге с «каруселями» и cross-sell, беспроблемном размещении в агрегаторах. А значит, стоит поработать над их созданием и постоянной поддержкой в актуальном состоянии.