Когда базовая оптимизация выполнена и желанные позиции достигнуты, кажется, что можно остановиться и больше ничего не предпринимать. Почему это не так и над чем стоит работать постоянно, расскажем в статье.
Что может измениться?
Даже если все сделано идеально, могут появиться внешние факторы, из-за которых выполненной работы окажется недостаточно. Их можно разделить на три большие группы:
- Поведение пользователей. Свежий пример — рост потребности в онлайн-покупках, к которому не все были готовы. Также могут изменяться интересы и предпочтения, поисковые запросы, критерии выбора и многое другое. С одной стороны, все это больше относится к маркетингу. Но с другой, без корректировки продвижения не получится сохранять позиции.
- Алгоритмы поисковых систем. К примеру, Google не так давно расширил список тематик в категории YMYL и ужесточил требования к контенту и репутации таких сайтов. А Яндекс начал отдавать предпочтение крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом. И это не считая постоянных небольших изменений и апдейтов. Важно держать руку на пульсе и следить за нововведениями, чтобы внезапно не потерять заслуженную репутацию достойного доверия ресурса.
- Действия конкурентов. Они могут найти удачную стратегию продвижения, расширить ассортимент, снизить цены, сделать сайт на порядок удобнее, чем у других. Это тоже не только проблемы маркетинга, активные конкуренты рано или поздно могут подвинуть в поисковой выдаче тех, кто расслабился и остановил работу над сайтом.
Кроме того, могут появиться накрученные негативные отзывы и заказные публикации, настоящие недовольные клиенты, мошенники с поддельными сайтами и другие проблемы, которые придется решать в том числе с помощью SEO.
И даже если пока проблем нет, следует продолжать работу для создания задела на будущее. Чем стоит заняться?
Расширение семантики
Как правило, при базовой оптимизации не охватывают все возможные низкочастотные и информационные запросы — это попросту нецелесообразно. А когда основные работы выполнены, есть время обратить внимание на такие запросы:
- о продукте, его особенностях и критериях выбора;
- о конкретных моделях и брендах;
- об использовании, лайфхаках, ремонте;
- и обо всем, что может интересовать потенциальных покупателей и людей, уже использующих товар.
В зависимости от тематики и возможностей создают блоги или рубрики с полезными советами, записывают видео-инструкции, просто добавляют посадочные страницы под информационные запросы. Таким способом увеличивается количество точек входа на сайт из поисковой выдачи, поддерживаются и повышаются позиции сайта в целом.
Работа над поведенческими факторами
Это поистине «бесконечный путь к совершенству», потому что почти всегда найдутся:
- «узкие» места при прохождении «воронки продаж» по различным сценариям;
- новые решения, упрощающие взаимодействие с сайтом;
- способы удержать посетителей на сайте;
- способы провести посетителей с информационных страниц на коммерческие;
- варианты для cross-sell и up-sell.
Это тоже больше похоже на маркетинговую деятельность. Но без грамотной оптимизации любые нововведения могут оказаться губительными для продвижения. Например, добавили новые статьи — и забыли о перелинковке. Или расширили ассортимент рекомендованных товаров и допустили технические ошибки при внедрении скрипта и добавлении товарных карточек.
Если для повышения продаж нужно позаботиться о покупателях из других регионов, тоже не обойтись без оптимизации и поискового продвижения. Словом, развитие бизнеса без грамотного улучшения сайта вряд ли возможно.
Линкбилдинг
Еще один процесс, претендующий на звание бесконечного. Получать естественные (или почти естественные) ссылки нужно регулярно и поступательно. Подробно мы рассказывали об этом в публикации про итерационный подход к продвижению: https://promoteh.ru/articles/iteratsionnyy-podkhod-v-seo-chast-4-vneshnyaya-optimizatsiya/
Если коротко, то естественное наращивание ссылочной массы указывает на развитие компании и повышение ее популярности. И ясно, что такая работа должна вестись постоянно. Вопрос только в активности и способах получения ссылок.
В погоне за трендами
Наконец, стоит совершенствоваться, если есть, куда расти и что предложить аудитории. Для одних это будет пресловутый голосовой поиск, для других — интерактивный подбор товаров, для третьих — развитие мобильной версии или приложения. И в каждом случае понадобятся грамотное внедрение и оптимизация.
Вывод
SEO неразрывно связано с развитием сайта и маркетинговой стратегией бизнеса. А значит, нельзя ограничиваться базовой оптимизацией и почивать на лаврах — как и в физическом мире, в виртуальной коммерции могут обогнать в любой момент.