Google предоставляет прекрасную возможность навсегда потеряться для подписчиков, не открывающих папку «Промоакции». Как ей воспользоваться — в нашей подборке вредных советов.
Игнорировать все требования к рассылкам
Это такие скучные вещи, как:
- настройки SPF, DKIM и DMARC;
- проверка репутации IP-адреса и домена;
- распределение рассылок разной тематики по своим адресам (info, receipt и т. д.);
- проверка рассылок в Postmaster Tools;
- тщательная работа с HTML по стандартам.
Если забыть про все это, можно добиться даже большего — попадания в «Спам». А исправить такую репутацию сложно, поскольку придется бороться с алгоритмом автоматического распределения писем по папкам.
Если же все-таки хочется пройти спам-фильтры, но не попасть в «Несортированные», можно использовать следующие приемы.
Только коммерция!
Рассылка должна выглядеть откровенно коммерческой: с предложениями купить, заказать, получить скидку и тому подобными признаками «продающего письма». Ссылки «отписаться» и «посмотреть в браузере» подчеркнут суть письма и точно отправят его в «Промоакции».
Также не стоит забывать о количестве фотографий и ссылок на товары: чем больше, тем лучше. Покажите Gmail, что вы очень хотите что-то продать, и он поймет ваши намерения.
Долой сегментацию и персонализацию!
Конечно, если не хочется попасть в «Спам», придется позаботиться хотя бы о минимальной работе с базой подписчиков. И этого хватит: не нужно пытаться быть приятным собеседником, для «Промоакций» это лишнее.
Нет живому общению!
Как рассылки все-таки попадают в папку «Несортированные»? Все просто: они если и содержат коммерческую информацию, то располагают к ответу и провоцируют получателя переходить на сайт. Алгоритм отмечает это и признает письма полезными и интересными для адресата.
Получатели могут и сами перенести желанную рассылку в «Несортированные». Но знают ли они о такой функции? Не стоит проверять, вдруг они решат воспользоваться ей, и наши труды по попаданию в «Промоакции» будут напрасными.
Пусть рассылка не располагает к общению и не содержит поводов для взаимодействия с ней. Тогда и она, и все последующие точно будут признаны коммерческими.
Если серьезно: а чем плохи «Промоакции»?
Желание попасть на первую вкладку в почтовом ящике понятно: так получатели точно увидят письмо и — при удачном выборе темы и правильном оформлении — даже откроют, прочитают и перейдут на сайт. Это важно для информационных рассылок, которые не будут искать где-то еще. Но стоит ли всеми силами стараться отправить в основную папку коммерческие рассылки?
Есть несколько аргументов против такой стратегии и за создание полезных и качественных продающих писем:
- по статистике за 2019 год более 60% пользователей Gmail открывают папку «Промоакции» минимум раз в неделю;
- пользователи открывают эту вкладку, приняв решение почитать коммерческие рассылки, то есть будучи готовыми рассмотреть предложения;
- с 2020 года можно использовать опцию «Аннотации» — показ превью письма в мобильном клиенте — и повышать открываемость писем за счет краткого изложения содержания рассылки;
- можно рассказать подписчикам о своем желании попадать в главную папку и попросить их о содействии — переносе писем в «Несортированные».
И еще один аргумент: если коммерческая рассылка внезапно окажется в основной папке, есть риск «улететь» в «Спам». И это полная потеря шансов на результат. Так, может быть, лучше сразу в «Промоакции»?