Рассылки, как и многие другие маркетинговые мероприятия, можно доверить агентству. Но стоит ли это делать? О преимуществах и «подводных камнях» такого решения расскажем в статье.
Возможности агентства
Это, как правило, первый аргумент в пользу аутсорса. Клиентам хорошего агентства не нужно самостоятельно искать маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, верстальщиков — все специалисты уже есть у подрядчика.
Также несомненным преимуществом являются технические возможности: функции специализированных сервисов на корпоративных тарифах, разнообразные шаблоны, сервисы для А/В-тестирования, настройки триггерных рассылок. Словом, все, что может понадобиться для создания любых «цепочек» писем, уже освоено специалистами агентства.
Но есть и минус: подрядчик работает со многими клиентами, и далеко не всегда есть возможность детально прорабатывать рассылки для каждого. Это решаемо, но стоимость индивидуальной работы выше.
Компетентность специалистов
Второй аргумент «за» — навыки и опыт сотрудников агентства. К слову, их нужно проверить при выборе подрядчика. Если в компании, заказывающей email-маркетинг, нет своего маркетолога, специалисты агентства помогут решить все важные вопросы:
- Взгляд со стороны. Это важно для понимания эффективности уже работающих рассылок. Хорошие специалисты могут оценить, что и как уже сделано, где есть упущения, в каком направлении стоит поработать.
- Стратегия. Если рассылки не велись или отправлялись от случая к случаю, сложно самостоятельно разработать стратегию и план действий. Здесь на помощь снова придут опыт и знания маркетологов.
- Корректировка планов. Без знания нюансов работы с рассылками почти невозможно понять, что пошло не так при снижении KPI. Ответственные специалисты не просто отчитаются о проделанной работе, но и проанализируют ее результаты для улучшения рассылок и отказа от несработавших идей.
И снова «минус»: чтобы получить максимум от сотрудничества, нужно самим понимать, зачем бизнесу рассылки и какой эффект желательно получить. Нельзя просто заплатить и сказать: «Сделайте красиво». Впрочем, это касается передачи на аутсорс любой работы.
Знание продукта
Если речь идет о простых товарах, проблем, как правило, нет. А вот при работе со сложными продуктами, о которых нужно грамотно рассказывать подписчикам, отдать все на откуп агентству не получится.
Это тоже решаемо: нужно активно сотрудничать с агентством, подробно заполнять все предложенные брифы, отвечать на вопросы и контролировать содержание писем. Если нет желания так работать, лучше нанять и обучить сотрудника, который погрузится в тему и либо станет представителем бизнеса для подрядчика, либо займется рассылками сам, по необходимости привлекая сторонних специалистов.
Экономия ресурсов
Вернемся к «плюсам» аутсорса. Агентство действительно может взять на себя всю работу с рассылками (при условии, что заказчик рассказывает о товаре и специфике бизнеса, как сказано выше). И, возможно, такое сотрудничество обойдется дешевле, чем содержание собственного отдела.
Аутсорс будет выгоден, если активная работа с рассылками ведется:
- по шаблону — специалисты настроят триггерные «цепочки» писем и будут следить за корректностью их автоматической отправки;
- по сезону — к примеру, когда нужно два раза в год делать массовые рассылки перед праздниками, держать штатного специалиста нецелесообразно;
- с нуля — специалисты помогут начать, а дальнейшее сотрудничество будет зависеть от выявленных потребностей бизнеса.
Итак, если нужно быстро запустить относительно простые рассылки и нет желания самостоятельно разбираться с сервисами для автоматизации этой работы, проще всего обратиться в агентство.
Оценка результатов
Перейдем к сложным вопросам при выборе между аутсорсом и собственным штатом. Любое агентство будет присылать отчеты, хорошее — позаботится об анализе результатов и внесении предложений по их улучшению. Но как проверить, правду ли пишут в отчетах?
Единственный вариант — разбираться, как email-маркетинг влияет на продажи и нужен ли он вообще. Если есть сомнения в компетентности подрядчика, можно заказать аудит у другого специалиста. И, конечно, стоит отказаться от услуг агентства, ничего не объясняющего клиенту.
Вопросы безопасности
Как и в предыдущем случае, это вопрос доверия к подрядчику. Украсть данные могут и собственные недовольные сотрудники, поэтому не стоит подозревать каждое агентство в нечестности.
Но не лишним будет вопрос о том, как подрядчик обеспечивает сохранность персональных данных, корректную работу с базой подписчиков и прохождение рассылок через спам-фильтры почтовиков. То есть убедиться, что он в лучшем случае не навредит и не создаст компании репутацию спамера.
Вывод
Полностью отдать рассылки на аутсорс не получится: все равно нужен сотрудник, который будет сотрудничать с агентством, или свой маркетолог, контролирующий работу подрядчика.
А если «минусы» все-таки перевешивают, можно самостоятельно настроить относительно несложные рассылки с помощью одного из специальных сервисов. О том, как выбрать такого «помощника», мы рассказывали в этой статье: https://promoteh.ru/articles/_aview_b771