Пожалуй, любую идею для коммерческого канала можно испортить, независимо от бюджета на продвижение и специфики бизнеса. Как это сделать без особых хлопот или с усилиями, расскажем в нашей подборке.
«Чтобы было»
Этот способ можно было бы назвать самым простым, но на деле это не всегда так. Вкладываться в создание роликов без понимания, зачем и кому они нужны — бесперспективное, непростое и затратное занятие.
Впрочем, обойтись без особых хлопот тоже возможно: достаточно снять несколько банальных роликов, выложить их и больше ни о чем не заботиться. Неактуальность информации в них, устаревшие стандарты качества и просто тишина вокруг сделают все сами.
Экономия на всем
Следующий по популярности способ — максимально урезать бюджет на создание и продвижение видео и рекламы. А значит, рассчитывать только на внезапный взрывной интерес к ролику, снятому «на коленке».
Есть два варианта применения этого совета:
- сразу закладывать низкий бюджет, на который согласятся только неопытные фрилансеры ради портфолио;
- сокращать расходы в процессе согласования и последующей работы с агентством после получения первых результатов.
Если теоретически получение органического охвата возможно, а кладовщик Серега держится в кадре не хуже Ивана Урганта, зачем тратить деньги на сценарии, дорогостоящие съемочные дни и услуги профессионалов? А агентства на то и агентства, чтобы выставлять счета непонятно за что.
Никому не доверять
Это уже сложнее: суть способа в том, чтобы не давать подрядчикам никакой информации о компании, продукте, результатах продвижения, отбиваясь от постоянных вопросов. Конечно, так они не смогут сделать хорошие ролики, но пусть стараются.
Если найти агентство, согласное работать в таких условиях, можно долго и неэффективно выкладывать ролики «ни о чем». Для приближения провала стоит воспользоваться предыдущим советом. Или сразу двумя вышеизложенными — вести канал «чтобы было» с ограниченным бюджетом и без стратегии смогут немногие.
Очень долго согласовывать
Конечно, медленный процесс согласования по всем инстанциям существует и без наших вредных советов, в силу естественных причин. Но можно усугубить ситуацию. Например:
- выбрать в качестве темы для видео актуальную информацию и затянуть процесс так, чтобы к выходу ролика она устарела;
- менять согласованные сценарии (а лучше — переснимать видео) на каждом этапе общения с руководством, юристами и бухгалтерией;
- просто передумать в последний момент.
Этот способ поможет впустую потратить время, деньги и нервы всех участников процесса. Возможно, со временем станет ясно, что YouTube и не нужен.
Игнорировать юридические нюансы
Теперь серьезно. Если не позаботиться о составлении грамотных договоров с подрядчиками, возможны настоящие неприятности. Среди них:
- нарушение авторских прав и, как следствие, бан видео или канала;
- «увод» канала приглашенным «главным лицом компании на YouTube»;
- потеря прав на канал или контент после расторжения договора с подрядчиком;
- претензии от конкурентов из-за некорректной подачи информации.
Независимо от того, насколько важен канал для компании, нужно учитывать все возможные риски. А если продвижение ведется не «для галочки», стоит подойти к составлению договоров со всей ответственностью.
А на самом деле…
Канал на YouTube нужен не каждой компании. Для начала стоит узнать, есть ли там целевая аудитория и чем она интересуется. После — придумать, о чем рассказать и как это сделать. А дальше, найти людей, которые все сделают грамотно, креативно и, конечно, по понятной смете.