Чтобы ремаркетинговые кампании были успешными, нужно позаботиться не только о красивых объявлениях. Как воспользоваться всеми современными возможностями и не разозлить целевую аудиторию, расскажем в статье.
Логика показов
Рекламу можно показывать тем, кто уже совершил какие-либо действия, и тем, кто входит в заданный сегмент аудитории по другим параметрам. И логично настраивать показы так, чтобы объявления были полезны и интересны отдельно для сегментов:
- проведшие на сайте от 10-15 секунд, но больше ничего не сделавшие;
- совершившие первые целевые действия (просмотр товаров, чтение информации об услугах);
- повторно посетившие без заказа;
- оставившие товары в «корзине»/обратившиеся, но не завершившие заказ;
- купившие товар, к которому можно предложить в рекламе что-то еще.
Это самая простая разбивка аудитории по выполненным действиям. Сегменты можно создавать, разделяя посетителей сайта по полу, возрасту, месту проживания, семейному положению, специфике интересов и многим другим параметрам.
Суть в том, чтобы люди понимали, почему они видят ту или иную рекламу и не раздражались, видя уже купленные товары. Это основа эффективного ремаркетинга, и реализовать такие схемы показов может каждая компания.
Предполагать нельзя подсчитать
Предсказать реакцию на рекламу сложно, особенно при расширенном ремаркетинге. Но важно использовать все доступные данные для анализа аудитории и корректировки стратегии:
- статистика поведения на сайте для каждого сегмента аудитории;
- средняя продолжительность каждого этапа «воронки продаж» и LTV в целом;
- реакции на рекламные объявления (переходы, последующие действия, жалобы);
- конверсии объявлений;
- цены за клики;
- статистика показателей отказов по сегментам, по объявлениям, по площадкам;
- долгосрочные результаты ремаркетинга при сложных циклах продаж.
Можно просто запустить кампанию, не надеясь на выдающиеся результаты, и не ничего контролировать. В таком случае велик риск, что реклама будет навязчивой, раздражающей, уже не нужной и не интересной. И это влияет не только на продажи, но и на репутацию бренда.
Все доступные технологии
Если позволяет бюджет, можно воспользоваться разнообразными решениями и создавать кампании с помощью таких инструментов:
- расширенный ретаргетинг от Яндекс.Директ и Google Ads;
- автоматический подбор аудиторий look-alike по электронным адресам или ID уже купивших товар;
- ремаркетинг на видевших наружную рекламу, размещенную через Яндекс.Директ на уличных цифровых экранах;
- ремаркетинг на основе всех данных пользователей, которые можно собрать на сайте, в социальных сетях, на других сторонних площадках и офлайн.
Первые три варианта полезны для расширения аудитории. Четвертая технология позволяет настраивать показы по множеству условий и делать буквально персональные предложения, например, сопутствующего товара точно к купленному.
В заключение
Настройка эффективного ретаргетинга — это непростая, но выполнимая задача. Главное, понимать свою аудиторию, учитывать цикл продаж и следить за интересным инструментарием рекламных кабинетов и сервисов.