Во времена, когда в социальных сетях присутствует множество компаний и SMM стал едва ли не обязательным для полноценного интернет-маркетинга, проще простого испортить отношения с подписчиками и целевой аудиторией. Как это сделать быстро и эффективно, в нашей подборке вредных советов.
Не привлекать специалистов
Сегодня почти у каждого есть личный аккаунт хотя бы в одной социальной сети, а значит, не нужно искать профессионалов. Написать пару слов и прикрепить фотографию может любой сотрудник компании.
Стратегия продвижения, редакционная политика, контент-план и тому подобные скучные вещи не нужны вовсе. Тратить время на анализ аудитории тоже излишне. Просто регистрируемся и что-то выкладываем.
«Постить котиков»
«Котики» — собирательное название милых, но бесполезных постов. Помимо фотографий с пушистыми зверушками, пригодятся:
- поздравления со всеми праздниками;
- пожелания доброго утра, хорошего дня, бодрого настроения и спокойной ночи;
- философские цитаты;
- старые мемы.
Чтобы делать такие посты, не нужно много времени и усилий. Зато они поднимут настроение тем, кто их увидит. К слову, когда показы в ленте новостей зависят от реакции подписчиков, с бесполезными и всем надоевшими постами можно просто исчезнуть из поля зрения. И уже не придется вспоминать о том, что это страница или группа компании, ведущей бизнес: продающие посты будут иметь мало шансов на успех.
Работать в изоляции
Пусть человек, занимающийся социальными сетями, действует самостоятельно. Не надо тематически привязывать посты к актуальным акциям и распродажам. Для новостей о компании достаточно блога на сайте. Актуальные цены на товары уточнят там же. А если вдруг кто-то решит написать сообщение и задать какие-то вопросы, можно просто оставить номер телефона.
Если же наш первый совет не выполнен и работа все-таки доверена специалистам, нужно:
- игнорировать уточняющие вопросы и согласования;
- не сообщать о новостях и акциях или делать это за день до окончания спецпредложений и распродаж;
- ничего не пояснять и не комментировать;
- не давать информационных поводов.
В конце концов, это профессионалы. Пусть сами мониторят сайт и придумывают, как завлечь аудиторию без УТП и описания продукта.
Не использовать таргетинг
Настроек много, и разбираться с каждым вариантом сегментации пользователей — долго и неинтересно. Гораздо проще запустить рекламу на всех подряд. Если это показы в ленте новостей, вас точно запомнят. Пожалуются на такую рекламу или нет, зависит от настойчивости обеих сторон.
Есть способ и проще — не давать рекламу. В сочетании с «котиками» и высосанными из пальца постами — это беспроигрышный вариант. Нет реакций, нет показов в алгоритмической ленте, нет новых подписчиков, нет SMM.
Никому не отвечать!
Даже если при такой «стратегии» кто-то захочет пообщаться с представителями компании в соцсетях, не нужно на это реагировать. Лучше всего просто отключить любые варианты обращений, насколько это возможно в выбранной соцсети. Если действовать не столь кардинально, можно один раз настроить бота, отвечающего на самые частые вопросы. Только каждому должно быть видно, что отвечает бот, желательно, мало что знающий и умеющий.
Оставленные без ответа комментарии, публичное возмущение недовольных покупателей, отсутствие хоть какого-то отклика на сообщения — все это признаки SMM, которого фактически нет.
А если серьезно…
Когда нет возможности нанять специалиста, наладить общение с подписчиками и предлагать интересные продающие посты, лучше отложить SMM до лучших времен. В конце концов, есть и другие каналы привлечения покупателей, которые тоже несложно испортить.