Все больше рекламодателей запускают кампании с видеороликами, и исследователи рынка онлайн-видеорекламы отмечают ежегодный рост поклонников такого формата. Почему видео эффективно и о каких «подводных камнях» не стоит забывать, разберем в статье.
Немного статистики
За 2018 год количество брендовой рекламы выросло на 31% (по данным IAB Russia) и, вероятно, рост будет продолжаться, поскольку время, проведенное людьми за просмотром онлайн-видео, за тот же год увеличилось на 11 минут. Также статистика показывает, что молодежь все меньше смотрит телевизор, предпочитая интернет-ресурсы.
Яндекс на основе своих данных сообщает такие показатели досматриваемости видеороликов:
- продолжительность 5-7 секунд — 89%;
- продолжительность 8-11 секунд (самый распространенный формат) — 77%.
Длинные ролики тоже имеют право на существование, если основное изложено в течение первых 5-7 секунд. Если их не досмотрят, то, по крайней мере, нужная информация будет подана.
Неоспоримые преимущества
Популярность онлайн-видеорекламы неслучайна. Как минимум, люди все больше времени проводят в сети, где сложно пожаловаться на однообразие контента. Телевидение утрачивает былые позиции, а длинные рекламные паузы люди часто используют, чтобы налить чаю и сделать еще один бутерброд.
Онлайн-видеореклама сохраняет изначальные преимущества такого формата и имеет несколько своих специфических и привлекательных особенностей:
- Простота восприятия. Видео само по себе обрело такую популярность, благодаря этому преимуществу. В ролике можно передать историю и эмоции, используя всем понятные визуальные образы.
- Запоминаемость. Даже если все время нажимать на кнопку «Пропустить рекламу», начало ролика не пройдет незамеченным и что-то останется в памяти. Удачная реклама способна добиться узнаваемости бренда буквально с первого взгляда.
- Вовлеченность. Этого не добиться на ТВ при всем желании: мало кто бросится в магазин сразу после просмотра рекламы. А онлайн можно и нужно приглашать за покупками или за подробной информацией просто по клику на ссылку в ролике.
- Разнообразие форматов. Можно создавать рекламу для ПК и мобильных устройств, размещать ее на разных площадках отдельно и встраивать в видеоконтент, пользоваться автозапуском и покорять зрителей любым креативом, не запрещенным законом.
- Возможности таргетинга. Яндекс, Google и соцсети помогают показывать рекламу только своей аудитории и ее отдельным сегментам. Хотя при желании можно транслировать свое сообщение и на весь мир.
И, разумеется, важна продолжительность самих рекламных блоков, встроенных в видеоконтент. Как правило, они значительно короче, чем рекламные паузы телеканалов, а значит, не вызывают желания куда-нибудь сбежать на несколько минут. А реклама на текстовых страницах и вовсе не мешает основному занятию пользователей, хотя незамеченной не остается.
Недостатки, о которых нельзя забывать
Первое — это стоимость создания видеороликов. Качество сценария и съемки имеет решающее значение для донесения предложения и формирования имиджа. При этом можно потратить серьезные суммы и столкнуться с такими проблемами:
- Это раздражает. Особенно, когда реклама прерывает фильм или передачу на полуслове. Сложно сказать, сколько зрителей пропускают рекламу потому, что им неинтересен продукт, а сколько — из-за нежелания отвлекаться от просмотра.
- Вопросы к CTR. Добавляя ссылку для перехода на сайт, рекламодатели рассчитывают на ее эффективность. На деле же, далеко не в каждом случае можно ожидать отклик. К примеру, нужно быть настоящим фанатом своего дела, чтобы отвлечься от любимого сериала или развлекательной статьи ради перехода на сайт какого-либо сервиса для предпринимателей. Это проблема частично решается учетом отложенных конверсий.
- Обратная реакция. Если увлечься распространением и стать излишне навязчивым, можно произвести негативное впечатление. И тогда вместо «надо запомнить и потом посмотреть, что это такое» возникает мысль «ох, это опять они, на каждом сайте, надоели!».
На самом деле, эти проблемы решаются проработкой креатива, продуманными настройками таргетинга, установкой срока показа одного ролика и количества показов на пользователя. Главное, вспомнить об этом, планируя покорить весь интернет.
Вывод
Онлайн-видеореклама эффективна, но нужно найти баланс между стремлением к максимальному охвату ЦА и излишней навязчивостью. А значит, такой формат требует внимательного отношения. «Запустить и забыть» — это точно не про него.