Этот способ рекламы и размещения ссылок часто ассоциируется со спамом из-за распространенных ошибок при его использовании. Что лишает ссылки пользы и мешает получать эффект от крауд-маркетинга, разберем в статье.
Ссылки ради ссылок
Когда-то крауд-маркетинг использовался только для получения естественной ссылочной массы. Сегодня он помогает не только SEO. Общение на форумах и написание полезных комментариев помогает:
- продвинуть нужные страницы;
- рассказать о новом продукте или предложении;
- увеличить целевой трафик;
- повысить узнаваемость товара или компании;
- продать.
Чтобы достичь нужных целей, нельзя просто раскидывать ссылки по всем доступным площадкам. Комментарии должны быть полезными, информативными и своевременными.
Без отбора площадок
Ясно, что требуются активные обсуждения и недавно заданные вопросы. Но это еще не все. Если компания обслуживает определенный регион, это нужно учесть при выборе площадок и веток форумов: нет смысла оставлять ссылку тому, кто не сможет воспользоваться предложением из-за проживания в другом регионе.
Также важно обращать внимание на общее состояние площадки, активность ее участников, тональность общения и другие детали, по которым можно оценить, удастся ли стать здесь своим и принести людям пользу своей рекомендацией. Подходящих площадок может оказаться немного, но и крауд-маркетинг — это не единственный инструмент продвижения, а дополнительный.
Без знания продукта
Распространенная ошибка, из-за которой пользователи не любят крауд-маркетологов и быстро их вычисляют. Если давать рекомендации, нужно делать это с обоснованием и с готовностью ответить на дополнительные вопросы. Оставить комментарий и пропасть — это не лучшая стратегия.
По-настоящему включаясь в общение, можно не просто один раз оставить ссылку, а завоевать доверие аудитории, закрепиться на площадке и даже стать местным экспертом. Да, это сложно и не всегда возможно, но при наличии ресурса для такой работы, стоит попробовать.
В любой тематике
Крауд-маркетинг подходит не всем, и об этом не стоит забывать. Если люди просто не ищут рекомендаций и советов по тому или иному продукту, вероятно, они как-то иначе выбирают этот товар или услугу. Можно создать искусственный спрос, организовав общение фейковых аккаунтов, но не факт, что появятся живые заинтересованные участники форума.
В то же время, крауд-маркетинг не ограничивается форумами и соцсетями. Это и отзывы, и комментарии к публикациям на информационных сайтах и в блогах. Поэтому стоит поискать возможности для размещения сообщений на разных площадках. Если ничего нет, значит, этот способ действительно не для вашего бизнеса.
Без специалистов
Наконец, основная ошибка, приводящая ко всем вышеперечисленным — работа без привлечения опытного крауд-маркетолога, отлично знающего свою работу. Желание экономить понятно, но без специалистов вряд ли получится хороший результат.
Агентство или штатный сотрудник — выбор за вами. Главное, чтобы не повторялись чужие ошибки, из-за которых полезный инструмент превращается в источник спама.