Как работает алгоритм определения актуальности сайтов Google Freshness? Информацией поделился сотрудник Google Амит Сингкхал.
Дата создания документа
Из двух документов с одинаковыми названиями Google выберет более свежий.
Масштаб и частота обновлений
Оценивая однотипные страницы (например, статьи о Моцарте из разных онлайн-энциклопедий), система выберет ту, что в последнее время подверглась большим изменениям.
При этом Freshness не сравнивает масштаб изменений страниц сайтов разного типа – понятно, что у «Википедии» и «ТАСС» показатели несопоставимы.
По тому же принципу система сравнивает (или не сравнивает) регулярность изменений страниц. Чаще изменения – выше актуальность.
Создание новых страниц
Freshess оценивает соотношение старых и новых страниц: сайт с 10 новыми страницами на 50 старых актуальнее стостраничного сайта с тем же десятком свежих документов.
Изменение основного контента
Сайт, поменявший информацию в теле страницы (тег <body>), получает преимущество.
Прирост ссылочной массы
На актуальность влияет не только количество ссылок, но и свежесть сайтов-доноров.
Но при изменении тематики сайта (например, с кулинарной на автомобильную) старые ссылки девальвируются.
Поведение пользователей
Поисковая система фиксирует падение интереса аудитории к устаревшей информации.
Но надо отметить, что поисковые фразы сами по себе уже разделяются по степени актуальности:
- запросы по крупным текущим событиям – «Греция референдум», «Терминатор Генезис»;
- запросы по регулярным событиям – «Славянский базар», «Универсиада»;
- постоянно обновляющаяся информация – «модные сапоги», «куда пойти учиться»;
- запросы, для которых проблема актуальности не стоит – «Чехов рассказы», «Османская империя».
И Google Freshness понимает, что не всегда свежесть равнозначна качеству.