Технологии не стоят на месте. И у тех, кто хочет усложнить жизнь посетителям сайта, появляется все больше возможностей. Чем еще разнообразить «пользовательский опыт» на десктопе и мобильных устройствах, расскажем в обзоре.
Напугать «куками»
Предупреждать пользователей о cookie нужно, они должны знать о сборе, хранении и использовании персональных данных. Вопрос в том, как это делать. К примеру, можно:
- сделать баннер с предупреждением очень большим — пусть он закрывает всю «шапку» страницы или половину контента, зато так его точно увидят;
- не объяснять, что такое «куки» и зачем они нужны — это неважно, пусть видят незнакомые слова и сомневаются, надо ли здесь оставаться;
- совместить эти способы.
Но проблема в том, что многие пользователи уже видели такие предупреждения на других сайтах и более-менее знают, зачем им показывают эту информацию. Поэтому одного этого способа может быть недостаточно.
Обложить предложениями
Сегодня доступно множество инструментов для налаживания контакта с посетителями и будущими клиентами. А значит, на первой же секунде можно предложить:
- онлайн-консультацию;
- подписку на push-уведомления;
- обратный звонок;
- подписку на рассылку;
- предложение зарегистрироваться;
- и, конечно, все актуальные акции, мероприятия и распродажи.
Пусть все окна появляются как можно быстрее, лучше всего одновременно или с минимальным интервалом. Идеально, если отвлекшийся на минутку пользователь по возвращении увидит страницу, полностью состоящую из этих предложений. Посетители все-таки не уходят и жмут на «крестики»? Отлично, появляются новые возможности!
Открыть новые вкладки, а лучше окна браузера
Если пользователь хочет закрыть окошко на странице, этим надо воспользоваться с выгодой для себя. Он все равно уйдет, но до этого невольно откроет столько новых вкладок с другими сайтами, сколько успеет. А чтобы он подольше ничего не замечал, пусть открываются не вкладки, а новые окна в браузере.
Это прямой обман, но, если стоит задача напугать и заставить больше никогда не открывать ваш сайт, способ сработает. Скорее всего, пользователи запомнят домен, на котором происходят такие чудеса, и больше не выберут его в поисковой выдаче.
Специально для мобильных
Доля мобильных пользователей неуклонно растет, поэтому с ними тоже нужно что-то сделать. К счастью, есть способы заставить их с гневом покинуть сайт:
- настойчиво предлагать установку приложения — и неважно, что сайтом можно пользоваться с гаджета, а посетитель хочет просто посмотреть предложения;
- использовать выезжающие окна — желательно, большого размера и со всех сторон одновременно;
- загружать контент в произвольном порядке — так текст или ссылки будут неожиданно смещаться, и пользователи наверняка будут нажимать не туда;
- сделать очень маленький «крестик» — пусть не пытаются закрыть окно, а сразу уходят с сайта; самым метким при нажатии на «крестик» можно показать рекламу или страницу другого сайта;
- все равно показывать чужую рекламу — попали по «крестику» или нет, пусть переходят куда-нибудь и мучатся там.
Конечно, можно просто не адаптировать сайт под мобильные устройства, но это все-таки тренд прежних лет. К слову, среди них остаются актуальные по сей день.
Старые знакомые
Несмотря ни на что, в списки способов испортить жизнь посетителям сайта все еще входят:
- навязчивый онлайн-консультант — тот самый, открывающийся на каждой новой странице через секунду, мигающий и машущий вкладкой и, разумеется, запрашивающий номер телефона при попытке отправить сообщение;
- обязательная регистрация для просмотра контента — сколько бы про нее не говорилось, она остается в списке надежных способов прогнать с сайта;
- автозапуск видео — классика жанра, особенно, для рекламы с громким звуком; еще лучше, если ролик загружается не сразу и сдвигает текст во время чтения;
- медленная загрузка — пожалуй, чем быстрее работают сайты и чем лучше покрытие сети, тем эффективнее этот способ.
Не забудем упомянуть о постоянном тренде: большие всплывающие окна, которые сложно закрыть, по-прежнему работают.
А если серьезно…
Пользователи привыкли к удобным, быстрым и понятным сайтам, благо, таких сейчас достаточно. И, возможно, в недалеком будущем хватит только одного из названных способов, чтобы посетители ушли к заботливым конкурентам и больше не возвращались.