Уникальность, информативность, актуальность – эти достаточно расплывчатые понятия обычно используются в качестве характеристик хорошего контента. Но можно формально выполнять требования и при этом оставаться невостребованным. Так чем же отличается сильный контент, и как добиться успеха?
Вера в свое дело
При желании, даже про пресловутые пластиковые окна можно написать много интересного, стоит только искренне полюбить их. Если серьезно, то статьи и рассылки, которых ждут с нетерпением, объединяет один признак – убежденность автора в идее. Это может быть миссия бренда, преимущества именно его проекта, польза для общества – то, что вдохновляет рассказывать и находить новые темы.
Здесь сложно дать советы для тех, кто сомневается в своем продукте: психологические приемы и философские рассуждения не являются нашей основной темой. Но если убежденность есть, а сложности возникают на этапе реализации, работать над контентом можно и нужно.
Практические рекомендации:
- посмотрите на проект под другим углом и не в одиночку – это поможет найти новые темы и рассказать интересные истории;
- поэкспериментируйте – как знать, может быть, лучшим способом представить продукт станет не многословный рассказ, а веселый анимированный ролик;
- не вымучивайте контент – если о продукте действительно мало, что можно сказать, остановитесь на удобном темпе и предлагайте читателям пусть одну публикацию в месяц, но по-настоящему интересную.
Убежденность автора в доносимой им идее чувствуется всегда, она становится основой контентной стратегии и формирует репутацию компании. А если идеи нет, самое время ее придумать.
Понимание аудитории
О том, что нужно знать предпочтения, проблемы и интересы аудитории, говорят часто. И не реже создатели контента ошибаются, подменяя настоящие «боли» предполагаемыми. Без проверки гипотез обойтись не получится, но результатом такой работы должно стать понимание потребностей и работа именно с ними.
Если читателям интересно, они узнают что-то новое и важное для себя, начинают лучше разбираться в вопросах с вашей помощью, контент будет востребован. Осталось только узнать, что же людям надо на самом деле.
Практические рекомендации:
- отслеживайте реакции – ориентируйтесь на все доступные метрики, чтобы оценивать различные проявления интереса или равнодушия к материалу (например, не делятся в социальных сетях, но читают до конца на сайте и переходят к другим статьям – значит, все-таки увлекаются);
- не забывайте о распространении – интересный контент может просто не попадать в ленты социальных сетей или оставаться незамеченным на сайте из-за неудачной перелинковки;
- следите за трендами – ищите, что обсуждается на тематических сайтах, какие запросы сезонно становятся актуальными, и предлагайте актуальное, свежее и решающее новые проблемы.
И если контент, который авторы считают нужным, не вызывает отклика, стоит пересмотреть план и пойти на поводу у читателей. В конце концов, работа ведется именно для них. Но это не значит, что нужно изменять идее: возможно, ее нужно подать как-то иначе.
Авторский стиль
Не будем говорить об орфографии, пунктуации и согласовании слов в предложениях – это очевидные требования даже не к хорошему, а просто к нормальному тексту. Дело в другом: когда статья скучна, сложна для восприятия или просто плохо написана, ее содержание уже не имеет особого значения. Исключение – единственный источник информации о предмете.
Ожидания аудитории тоже имеют значение. Не в каждой отрасли можно экспериментировать с манерой общения в духе Лебедева или Вилисова, но и не все компании обязаны придерживаться строго делового стиля. Важно формировать нужный имидж, создавать настроение, оставаться в рамках приличий и увлекать читателей одновременно.
Практические рекомендации:
- используйте «Главред» – этот сервис проверки текстов поможет избавиться от лишних конструкций и стилистических ошибок;
- читайте других – контент-проекты той же тематики, хорошие статьи в области личных интересов, художественная литература помогают научиться писать не хуже, чем любимые авторы;
- практикуйтесь – попробуйте в свободное время писать для души или на произвольные темы («история моей клавиатуры», к примеру), и со временем выработается собственный стиль.
Не каждому удается стать автором, которого узнают по одному абзацу написанного им произведения, но это и не нужно. Просто грамотный и легко читаемый текст – уже половина успеха.
В заключение
Чтобы создавать хороший контент, нужно по-настоящему верить в идею, которую он несет, и точно знать цель его распространения. Удачный формат ищется в экспериментах, стиль вырабатывается, а темы появляются сами. Конечно, когда есть, о чем говорить.