Чтобы выделит свое предложение на фоне аналогичных и использовать чужие ошибки с выгодой для себя, стоит уделить внимание деятельности конкурентов. Что стоит проанализировать и как это сделать, расскажем в статье.
Главное в сети
Интернет позволяет узнать практически все важные данные о деятельности конкурентов. Конечно, речь идет о честных способах получения информации, без взломов и хакерских атак. В зависимости от того, насколько ваши соперники активны, стоит обратить внимание на следующие места присутствия конкурирующих фирм:
- Сайт компании. Это, пожалуй, первое, что следует внимательно изучить. Там должна присутствовать информация о ценах, скидках, услугах – словом, все то, что формирует УТП. В идеальном (для них) варианте, сайт удобен, понятен и полезен для посетителей. Чего-то не хватает? Можно вежливо обрадоваться и составить список идей для улучшения собственного сайта.
- Контекстная реклама. Чтобы победить конкурентов, стоит узнать, как они ведут рекламные кампании. Если объявления безупречны, следует доработать свои, если же нет – воспользоваться случаем и предложить пользователям привлекательную и информативную рекламу, выделяющую вашу компанию среди подобных.
- Социальные сети. Если группа или страница конкурента явно существует только «для галочки», можно сделать два вывода: либо ей просто некому заниматься, либо в вашей тематике представительство в соц. сетях особой роли не играет. Если же ведется активная работа с подписчиками, стоит перенять полезный опыт.
- Упоминания. О компании конкурента могут писать в СМИ и в блогах, оставлять положительные и негативные отзывы, делать заказные публикации или говорить в контексте инфоповода. Если эта информация важна, упоминания можно и нужно мониторить.
- Работа с клиентами. Качество рассылки, точность ремаркетинга, скорость работы онлайн-консультанта – все это можно проверить и стоит проанализировать. Правда, для этого придется стать «тайным покупателем», но никто не гарантирует, что конкуренты таким же способом не проверяют и вас.
Итак, каждая представленная в сети компания дает возможность узнать о ней достаточно информации для разработки уже своей стратегии продвижения и отстройки от конкурентов. Осталось узнать все, что для этого нужно. Как это сделать?
Вручную: бесплатно, надежно, долго
Надо сразу сказать, что часть информации, например, используемые в рекламе и SEO ключевые слова, таким способом не получить. Но о добыче этих сведений речь пойдет дальше. Сейчас же расскажем, как посмотреть на конкурентов без использования специальных сервисов:
- Результаты выдачи. Здесь можно увидеть и позиции страниц сайта, и контекстную рекламу по выбранным ключевым запросам. Но нужно учесть, что выдача поисковиков персонализирована, и перед тем, как вводить ключевую фразу, следует либо включить режим «инкогнито», либо почистить cookie браузера.
- Подсказки Директ и AdWords. В собственном рекламном кабинете можно воспользоваться прогнозом бюджета или «Просмотром и диагностикой объявлений» соответственно. Так можно посмотреть объявления конкурентов. Не стоит забывать и о «Статистике аукционов».
- Поиск в соц. сетях. Узнать, где представлена компания, очень просто: на сайте наверняка стоят виджеты со ссылками на группы и страницы. Если их нет, можно ввести название в поиске социальных сетей. Возможно, что представительством занимается лично директор или маркетолог на собственной странице, но это достаточно редкое явление.
- Поиск упоминаний. Все просто: вводим название компании в строку поиска и смотрим на результат. Правда, есть риск упустить из виду страницы, оказавшие слишком далеко от ТОП.
- Проверка боем. Как уже упоминалось, можно стать «тайным покупателем», внимательно изучить сайт с точки зрения пользователя, пообщаться с консультантами, подписаться на рассылку, а заодно попасть в базу для ремаркетинга.
Все эти способы требуют времени, поскольку перечисленные действия придется предпринимать, изучая каждого конкурента в отдельности. Для тех, кому важно получить информацию поскорее, есть специальные предложения.
Сервисы: быстро, недорого, не всегда точно
Существует несколько сервисов, помогающих проанализировать чужую деятельность в сети. Наиболее популярные предлагают примерно один и тот же функционал, поэтому для разовой оценки конкурентов можно использовать самый привлекательный по интерфейсу и стоимости. Важно только помнить, что стопроцентную точность данных не гарантирует никто. Впрочем, для получения общей картины это и не нужно. Что же можно узнать?
- Продвигаемые запросы. Как в поиске, так и в контекстной рекламе. Полезно, чтобы скорректировать или дополнить собственную семантику.
- Тексты и посадочные страницы объявлений. Сервисы предлагают все найденные объявления, и среди них наверняка будут те, что не нашлись вручную. Кроме того, можно увидеть статистику кликов и показов.
- Ссылочный профиль. Эти сведения вручную не добыть, между тем, стоит знать, на каких площадках ссылаются на конкурентов. В сервисе можно получить отчет и по такому анализу чужого сайта.
- Упоминания. Вместо поиска вручную, сбор упоминаний (со ссылками и без них) тоже можно доверить сервису, предназначенному для мониторинга.
- Активность группы/страницы. Для изучения деятельности конкурентов можно воспользоваться сервисами, делающими общий анализ, или специализирующимися именно на социальных сетях. Вторых тоже достаточно много, и можно выбрать тот, что работает с конкретными сетями.
Если данных требуется немного, можно воспользоваться бесплатными тестовыми версиями сервисов. Этого хватит для анализа нескольких конкурирующих компаний.
Что делать дальше?
Все полученные сведения можно и нужно использовать для повышения привлекательности своих рекламных объявлений, корректировки стратегии контент-маркетинга и SMM, доработок сайта. Потому что правильная цель анализа конкурентов – стать успешнее и предложить лучшее. И если обойти соперника пока невозможно, стоит хотя бы приблизиться к нему.