Когда впечатлениями о продукте делится человек, авторитетный для своей аудитории, почти всегда можно ждать всплеска интереса к опробованному им товару. Поэтому сотрудничество с видеоблогерами привлекает многих рекламодателей. Как работать с таким способом продвижения на рынке, разберем в статье.
Кого искать?
Главная особенность размещения заказных обзоров или роликов в том, что, в отличие от видеорекламы от AdWords, такой формат предполагает естественность подачи. Если блогер, рассказывающий подписчикам про путешествия по Тайланду, внезапно заговорит о сноубордах, публика не оценит такой явный рекламный ход. Поэтому в первую очередь следует определить, для какой аудитории продукт будет интересен и полезен. Впрочем, человек, заботящийся о своей репутации, просто не согласится предлагать что-то, выходящее за рамки его тематики, и не стоит тратить время на попытки связаться с ним.
Далее важно оценить качество аудитории. Если она велика, но не активна, вряд ли можно ожидать значимого результата. Активность определяется по следующим показателям:
- соотношение количества человек и просмотров видео;
- количество «лайков» и «дизлайков»;
- наличие комментариев.
В результате такого изучения видеоблогов выявляются лидеры в интересующей тематике, чья аудитория с большой долей вероятности откликнется на предложение.
И, наконец, следует посмотреть на контент выбранных блогов. У каждого видеоблогера своя манера подачи, и это нужно учесть. Например, любовь автора роликов к обсценной лексике может быть оценена его аудиторией, но не рекламодателем. А блогеру, делающему акцент на картинке, а не на тексте, бесполезно предлагать подробный рассказ с обязательным перечислением ключевых преимуществ, которые нельзя показать.
Как найти?
Существуют биржи, выступающие в качестве посредников между рекламодателями и авторами. Они могут быстро подобрать площадки, соответствующие нужным характеристикам, но сделают это не бесплатно. Процент за услугу будет включен в стоимость размещения. А качество и содержание ролика зависит от точности постановки задания рекламодателем.
Крупные компании заказывают такой формат рекламы у агентств. В этом случае достаточно заполнить бриф, а специалисты возьмут все на себя. Так можно добраться до самых популярных видеоблогеров. Разумеется, за немалые деньги.
Самый дешевый, но и наиболее трудоемкий способ – поиск вручную. Видеоблоги ведут, в основном на YouTube, встречается такой формат и в социальных сетях. Например, «Одноклассники» активно поддерживают блогеров, а публиковать там можно и тексты, и видео. Подходящие по тематике блоги оцениваются по приведенным выше критериям, после чего остается «всего лишь» договориться о стоимости и формате.
Что предложить?
Для представления продукта можно выбрать один из таких вариантов:
- подробный обзор – блогер снимает ролик о том, как он пользуется товаром или получает услугу, делясь впечатлениями;
- упоминание – автор делает видео на свою тему, изящно вписывая в нее продукт (например, в нужный момент называет компанию или крупно показывает логотип);
- «скрытая реклама» – подобно рекламе в художественных фильмах, блогер ведет рассказ о своем, но во время записи ненавязчиво демонстрирует, допустим, новые часы (расчет на интерес аудитории к обновке) или оставляет в кадре продукт с логотипом (зрители невольно запомнят и потом узнают);
- ролик в ролике – на вставку рекламного видео в свой контент согласятся не все, поэтому важно позаботиться о качестве съемки и релевантности продукта интересам целевой аудитории.
Стоимость любого из вариантов размещения рекламы зависит от популярности и самомнения блогера. Через биржу договориться проще, а при личном контакте можно предложить нешаблонные условия сотрудничества.
Особенности общения
Важно помнить, что видеоблогер отлично знает свою аудиторию. А публика ценит его за интересный контент и собственную манеру подачи. Это нужно учесть, планируя, кому и какой формат можно предложить. Автор будет обращаться к зрителям так, как считает нужным, и если рекламодателя это не устраивает, проще использовать все возможности AdWords, а не такой рекламный формат.
Не стоит забывать и о том, что блогер может все сделать не так. Проблему решает подробное техническое задание, причем, оно необходимо при любом способе сотрудничества, напрямую или через посредников. Но есть нюанс: при всей строгости требований нельзя лишать автора свободы творчества.
И, наконец, если блогер отказывается, не стоит на него давить. Скорее всего, он либо не может, либо не хочет сотрудничать, а не набивает себе цену.
В заключение
Обратившись к видеоблогерам, можно привлечь потенциальных клиентов и даже получить «адвоката бренда», если продукт понравится по-настоящему. Главное, на всех этапах поиска и сотрудничества помнить, что в ролике все должно быть, как говорится, по правде.