Развитие инструментов для запуска и анализа рекламных кампаний, недоверие пользователей, повышение конкуренции – как работать с этими явлениями в наступившем году, рассмотрим в статье.
Внимание к аудитории
Специалисты отмечают, что работать с рекламой в поисковой выдаче становится все сложнее, несмотря на количество доступных позиций и все большую схожесть платных и органических ссылок. Аукцион разогревается, а доверие пользователей к рекламе остается, в лучшем случае, на том же уровне. В худшем – люди просто игнорируют первые ссылки в выдаче.
При этом мобильный поиск становится все популярнее, и часто владельцы смартфонов ищут информацию, нужную здесь и сейчас, уточняют сведения о товаре или компании, изучают варианты покупок с помощью гаджетов – на ходу, в транспорте, в очереди. А значит, вовремя поданная реклама может привлечь их внимание.
В складывающейся ситуации специалисты по контекстной рекламе обращают внимание на такие приемы работы:
- Привлечение мобильного трафика. Размещая рекламу для пользователей гаджетов, важно не забыть о скорости загрузки сайта (адаптивность для любых устройств уже давно стала необходимостью). При разработке стратегии следует выяснить, какую информацию о компании и товаре люди запрашивают именно с мобильными устройствами в руках.
- Поиск аудитории, а не «ключей». Инструменты рекламных кабинетов Яндекса и Google позволяют находить людей по различным признакам и расширять аудиторию за счет предложения рекламы тем, кто может быть в ней заинтересован. Кроме того, системы сами предлагают рекламодателям отдать им на откуп поиск людей и показы различных групп объявлений, поскольку у поисковиков достаточно информации о каждом из нас. Конечно, не во всех тематиках пора отказываться от создания объявлений под определенные запросы пользователей, но присмотреться к возможностям Директ и AdWords не лишне.
- Игра с форматами. Сейчас едва ли не для каждого предложения можно подобрать наиболее удачный вид объявления. Неоднократно отмечался рост интереса к видео-рекламе, интерактивные форматы зачастую показывают лучший результат, чем традиционные. И если для компании важна визуализация, стоит поэкспериментировать с различными вариантами объявлений.
- Сопровождение по всей «воронке продаж». Данные, которые можно собрать о пользователях и посетителях сайта, настолько обширны, что создание действительно персонализированной рекламы становится реальностью. Точечный ремаркетинг возможен и, в теории, должен принести пользу бизнесу. Разумеется, при правильной настройке.
Специалисты отмечают, что разделение кампаний на медийные и поисковые постепенно теряет смысл. Инструменты позволяют сопровождать пользователей во всех «местах обитания», планомерно подталкивая к покупке. Но игнорирование многими традиционных рекламных форматов обязывает искать новые идеи и тщательно изучать пристрастия целевой аудитории.
Омниканальность и связь с офлайн
Необходимость «точечных ударов» приводит к тому, что для успешных рекламных кампаний нужно использовать все больше данных о потенциальных и имеющихся клиентах. Поэтому актуальными становятся такие источники информации:
- сервисы call-tracking, онлайн-чаты, мессенджеры;
- CRM;
- торговые точки, работающие офлайн.
Предлагаемые на рынке системы получения и аналитики данных позволяют связать воедино все сведения о поведении покупателей и использовать их для сегментации, персонализации и просто усовершенствования рекламных предложений.
Автоматизация всего
Конечно, вручную проводить подобную работу сложно, а при большом объеме информации нереально. Поэтому изучение и использование систем и сервисов, помогающих обрабатывать данные, важно для каждого рекламодателя. Тем более что сегодня можно найти инструменты, предназначенные как для специалистов, так и для новичков в контекстной рекламе. А время, освобожденное после поручения работы машинам, стоит потратить на поиск новых идей.