Даже при наличии действительно уникального торгового предложения и идеально работающего сайта можно провести бесполезную рекламную кампанию. Это доступно и тем, кто сотрудничает с агентством, и тем, кто предпочитает работать самостоятельно. Подборка вредных советов по сливанию бюджета – в нашей статье.
Работа с подрядчиком
Когда нет времени заниматься рекламой, поручить эту работу специалистам – правильное решение (без шуток). Но уже после его принятия можно сделать все, чтобы потратить деньги впустую.
Довериться не тем людям
Агентств и фрилансеров много, и среди них несложно выбрать исполнителей, способных выполнять свою работу, может быть, старательно, но безрезультатно. Скорее всего, такой подрядчик совершит одну из типичных ошибок или сумеет допустить все из них:
- Не проработает список ключевых слов, по которым будет показываться реклама. Например, не исключит ненужные запросы или предложит добавить высокочастотные, конкурентные, но тематически не подходящие слова.
- Не добавит в объявления для показа в результатах поисковой выдачи быстрые ссылки и контактную информацию. Или просто не расскажет, что такое расширенный сниппет и зачем он нужен.
- Не сделает разные по оформлению объявления для поисковой выдачи и сайтов рекламной сети.
- Не включит в текст объявления информацию о текущей акции, ценах, условиях покупки, особенно, если это влияет на принятие решения о переходе на сайт.
- Решит привлекать людей любыми заголовками и картинками, ведь главное – клики. Остальное – забота владельца сайта и его менеджеров по продажам.
Но начнет такой исполнитель с того, что не задаст ни единого вопроса о специфике работы компании, особенностях спроса и целевой аудитории, сезонности предложения, цели запуска рекламы. Зачем ему это знать, когда есть WordStat и тысячи таких же предпринимателей по всей стране?
Теперь серьезно. Если доверять ведение рекламной кампании агентству или фрилансеру, необходимо убедиться в компетентности подрядчика. Все перечисленные ошибки приведут к тому, что объявления будут неэффективными или даже вредными для репутации компании.
Не слушать специалистов
Когда заслуживающий доверия подрядчик найден, еще не все потеряно. И ему можно помешать провести результативную кампанию. Что можно сделать?
- Не предоставлять информацию. Никакую. Зачем, если есть сайт компании и уже упомянутые WordStat и конкуренты?
- Не вносить рекомендуемые изменения. Идеальный вариант: пусть люди, кликнувшие по объявлению, попадают на главную страницу, находят номер телефона где-нибудь внизу (желательно, после прокрутки) и все узнают у менеджера. Потому что делать страницы с товарами под каждый запрос долго, а указывать цены – опасно.
- Не предоставлять статистику. Если посетители сайта, приведенные рекламой, не совершают покупку, значит, они пришли не в то время и не по тому объявлению. Но специалисты должны сами догадаться, что получилось не так.
- Не поддерживать работоспособность сайта. Пусть люди, привлеченные рекламой, попадают на несуществующие страницы. Действительно интересующиеся предложением справятся с поиском нужной информации, даже увидев «ошибку 404».
Если говорить серьезно, результативность рекламной кампании во многом зависит не только от компетентности сотрудников агентства, но и от готовности заказчика помочь им в создании привлекательных объявлений, ведущих на нужные страницы сайта. Когда люди видят не то, ради чего кликают по рекламе, встречаются с запутанной навигацией, не могут сразу найти нужную информацию, они просто уходят с сайта. И реклама оказывается бесполезной.
Самостоятельное ведение кампании
Зная, чем привлечь целевую аудиторию и как это сделать, навредить себе сложнее. Но тоже можно, причем, несколькими способами на выбор:
- Не следить за результатами. Директ и AdWords умеют автоматически назначать ставку, выбирать рекламные площадки в своих сетях, показывать объявления, используя широкое соответствие ключевых фраз запросу. Не нужно им мешать, даже если реклама приводит нецелевой трафик и стоит слишком дорого.
- Не использовать аналитику. Отслеживать результативность рекламы, особенно при сложной «воронке продаж», – дело сложное и хлопотное. Забудьте об utm-метках, отчетах по многоканальным последовательностям и поисковых запросах пользователей.
- Не вносить изменения. Если реклама работает, значит все в порядке. И не важно, что Яндекс и Google предлагают разнообразные форматы объявлений, а конкуренты придумали новый слоган и запустили интересную акцию. Пусть все идет своим чередом.
На самом деле, за ходом рекламной кампании, даже тщательно продуманной и проработанной, необходимо следить постоянно. И Директ, и AdWords предлагают массу инструментов, позволяющих регулировать время и место показа объявлений, и, используя их, можно сделать рекламу эффективной и окупаемой.
Общее правило – не подготовиться к успеху
Предположим, что реклама привлекательна, сайт удобен, а люди наперебой стремятся сделать заказ. Что можно предпринять в такой ситуации, чтобы свести на нет все усилия по проработке кампании? Просто не предусмотреть повышение спроса. Плохое обслуживание, нехватка товара, зависающий из-за обилия посетителей сайт – то, что нужно для бесполезной траты денег на рекламу.
В заключение
Провести рекламную кампанию без ожидаемого результата не так и сложно. Вероятно, поэтому многие предприниматели утверждают, что от контекста нет никакой пользы. Но если правильно воспользоваться нашими «советами», можно войти в число тех, кто успешно использует Директ и AdWords и не планирует останавливаться на достигнутом.