Правильно выбранное имя сайта не обеспечивает автоматическое попадание в ТОП, но может существенно упростить поиск компании в сети. О чем стоит подумать еще до регистрации домена, расскажем в статье.
Как вы лодку назовете…
Сайт нужно назвать так, чтобы пользователи могли легко запомнить набор букв, расположенный в адресной строке и при желании могли безошибочно его воспроизвести. Существует несколько способов выбрать доменное имя:
- использовать название компании;
- отразить в имени сайта суть деятельности компании или предпринимателя;
- сохранить интригу и поиграть с ассоциативными связями.
Конечно, для коммерческих сайтов предпочтительнее первый вариант. Второй допустим, но о нюансах его применения речь пойдет дальше. Третий способ выбора названия подходит для личных блогов, хотя возможны и исключения. Например, при наличии стойко сформированных логических связей между деятельностью компании и выбранным именем сайта. Но в любом случае важно, чтобы люди понимали, какой контент их ждет на ресурсе с таким названием.
На взгляд и на слух
Когда направление выбрано, и варианты придуманы, следует проверить каждое имя на простоту восприятия. Название сайта должно быть:
- читаемым – это важно для запоминаемости и узнаваемости ссылок, размещенных и в сети, и на печатной продукции;
- удобно произносимым – это необходимо для тех, кому придется (или пожелается) продиктовать название сайта;
- не допускающим неоднозначной трактовки – это просто нужно для правильного позиционирования компании.
Сложности могут возникнуть при попытках транслитерации шипящих, использовании аббревиатур и буквенных сочетаний, трудно воспринимаемых визуально. Также следует представить все возможные варианты написания названия: если таковых много, люди неминуемо будут ошибаться. А значит, в зависимости от масштабов деятельности, понадобится выкупать домены под все вариации имени сайта.
К слову, если используется название компании, рекомендуется в любом случае зарегистрировать домены с различными вариантами написания имени, например, с дефисом и без него, с подменой английских букв русскими и т.д. Так пользователи, ошибившиеся при наборе названия в адресной строке, все равно попадут на нужный сайт. Конечно, при условии правильно настроенного перенаправления. А свободные, но очень похожие имена могут использовать все, от мошенников до конкурентов.
С точки зрения SEO
Для того чтобы доменное имя не стало источником проблем при продвижении, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов:
- Использовать домен второго уровня для основного сайта. Это имена, в которых после точки стоит обозначение доменной зоны (.ru). Поисковые системы относятся к таким сайтам с несколько большим доверием. Но домены третьего уровня в некоторых случаях нужны, например, для региональных версий сайта (субдоменов).
- При наличии жесткой географической привязки деятельности компании указывать на нее в имени сайта. Это может быть домен третьего уровня, например, site.ekb.ru, или домен второго уровня, в имени которого содержится название города или код региона (site-ekb.ru).
- Выбирать доменную зону страны, где работает компания, или, при международной деятельности, регистрировать домен в тематической зоне (.com, .net и т.д.).
- С большой осторожностью использовать указания на деятельность компании в названии сайта. Если перенасытить имя ключевыми словами, можно привлечь внимание EMD-алгоритма Google и попасть под санкции поисковика. К примеру, слово «shop» в названии допустимо, а фразу «ремонт-в-екатеринбурге» для имени сайта выбирать не стоит.
Как видно, проще всего использовать само название компании. Если оно длинное, можно придумать изящное сокращение или понятную аббревиатуру.
Домены с историей
Нередки случаи, когда придуманное имя уже использовалось. Или подходящий вариант нашелся среди выставленных на продажу владельцем. В таких случаях необходимо проверить, кто предлагает домен, и какой сайт существовал под этим именем. С одной стороны, есть шанс купить домен с хорошей историей, знакомый поисковикам и упрощающий первые шаги в ТОП. С другой – не меньше вероятность получить домен с плохой репутацией. Подробнее об опасностях и предосторожностях при регистрации доменов мы рассказывали здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b287.
В заключение
Выбирая имя, следует помнить, что сменить его будет сложно. Поэтому нужно сразу позаботиться о благозвучии, читаемости и запоминаемости. Ведь чем проще воспроизвести название сайта, тем легче его найти, узнать и порекомендовать.