Чтобы избежать распространенных проблем, еще до заказа сайта следует подумать о многом. На что обратить внимание при подготовке к успешному старту и как заранее подготовиться к долгой и эффективной работе, расскажем в статье.
Вкратце напомним, что для начала нужно составить представление о целевой аудитории – будущих покупателях и определить, какие задачи должен решать сайт. На основе этой информации составляется список требований к оформлению товарных страниц и функциональности интернет-магазина. Так, для работы исключительно с оптовиками понадобится предоставить прайс-лист в удобном формате (например .pdf для скачивания), а при покупке строительных материалов заказчикам будет полезен онлайн-калькулятор для расчета количества обоев или плитки.
Не будем подробно останавливаться на функциях, которые нужны тому или иному магазину. Общий принцип таков: посетители сайта должны понимать, чем занимается компания и что она предлагает, и иметь возможность быстро и просто совершить покупку или получить ответы на все вопросы. В качестве примеров стоит изучить сайты конкурентов или компаний, работающих в смежных отраслях. Главное, не увлекаться «фишками» и выбрать только то, что действительно полезно. Далее рассмотрим нюансы, которые необходимо учесть всем, независимо от направления деятельности.
Домен
В идеальном варианте имя сайта совпадает с названием компании. Это удобно для пользователей, поскольку можно легко найти сайт по соответствующему запросу. Оценят такой ход и поисковые системы, с большим доверием относящиеся к понятно названным сайтам. Если по каким-либо причинам нет возможности присвоить сайту нужное имя, можно отразить в названии деятельность компании или предпринимателя.
Важно обратить внимание на историю домена: если ранее существовал другой сайт с таким именем, оно может быть известно поисковым системам не с лучшей стороны. К примеру, предыдущий владелец домена увлекался «черными» методами продвижения и остановил деятельность после наложения санкций поисковиков. Плохая репутация достанется новому владельцу, и с ней придется бороться.
Еще один ключевой момент связан с принадлежностью домена. Права на него должны быть оформлены на владельца сайта – в этом случае он не зависит от разработчика и является действительным хозяином своего интернет-магазина. Если упустить этот пункт из виду, в дальнейшем могут возникнуть проблемы: тот, кому принадлежит домен, может переоформить права на другого человека. И, конечно, следует помнить, что домен нужно регулярно оплачивать.
Хостинг
Выбирая компанию, которая обеспечит присутствие и стабильную доступность сайта в сети, не следует экономить, особенно, когда речь идет об интернет-магазине. Провайдер должен обеспечить высокий уровень безопасности сайта, хорошую скорость работы даже при пиковых нагрузках, своевременную техническую поддержку. Это поможет избежать ряда проблем – ведь любой сбой в работе сайта влечет финансовые потери, порой, более существенные, чем расходы на хороший хостинг. Подробнее о том, как сделать правильный выбор, мы рассказывали в этой статье: https://promoteh.ru/articles/_aview_b176
Инструменты для обслуживания
Исходя из целей создания сайта, выбираются сервисы, которые обеспечат полноценное обслуживание клиентов. В зависимости от потребностей это могут быть:
- системы аналитики Яндекс. Метрика и Google.Analytics;
- платежная система;
- CRM;
- онлайн-консультант;
- услуга «обратный звонок»;
- почтовый сервис;
- калькуляторы и конструкторы;
- поиск по каталогу с использованием ключевых слов;
- интерактивная карта проезда;
- и многое другое.
Главное, заранее продумать, какие функции нужны для быстрой обработки заказов на стороне интернет-магазина и что наверняка понадобится клиентам. Затем следует найти инструмент, отвечающий всем требованиям. Например, почтовых сервисов или call-back виджетов существует много, и есть возможность выбрать вариант, сочетающий нужное количество функций и приемлемую стоимость.
Конечно, все перечисленное можно добавить позже, когда появится необходимость. Но если сразу предоставить хотя бы базовый набор полезных функций и обеспечить сотрудников удобными инструментами, начало работы будет эффективнее. А системы аналитики нужны с самого начала, иначе измерить успешность контекстной рекламы и проследить за действиями посетителей сайта не удастся.
Вероятность расширения
Предугадать успех сложно, но предположить – не лишне. Если в будущем планируется увеличить ассортимент, предоставить клиентам новые услуги, заняться развитием корпоративного блога, можно сразу предусмотреть техническую возможность для этого. Например, интеграция с 1С не всегда актуальна при запуске, но в большинстве случаев становится необходимой впоследствии.
Такой взгляд в будущее важен при выборе CMS для интернет-магазина. Если никаких масштабных изменений не предполагается, можно удовольствоваться возможностями конструкторов и самому собрать шаблонный сайт. Но для серьезной и продолжительной работы этого мало, и рано или поздно понадобится создавать полноценный интернет-магазин. Для этого существуют бесплатные и платные CMS, или «движки». Чтобы подобрать подходящий вариант, стоит изучить возможности доступных систем или просто довериться мнению разработчика.
Безопасность и конфиденциальность
Поскольку для интернет-магазина жизненно важно вызывать доверие и соответствовать ряду требований, необходимо сделать следующее:
- разработать «Политику обработки персональных данных» и разместить ссылки на нее везде, где это нужно пользователям (зачем это нужно, мы рассказывали здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b408);
- выбрать протокол HTTPS сразу, не откладывая переход на него на неопределенное будущее;
- разместить логотип платежной системы, предоставить полную информацию о способах оплаты и доставки;
- указать реальные контактные данные.
После запуска сайта рекомендуется зарегистрировать интернет-магазин в каталогах и сервисах для бизнеса от Яндекса и Google.
Что важно для SEO
Без поискового продвижения вряд ли удастся обойтись без потери большого количества потенциальных клиентов. Поэтому необходимо предусмотреть ряд нюансов, среди которых:
- удобство структуры каталога – важно обеспечить удобный доступ к каждой товарной карточке;
- проработка семантического ядра – специалисты по продвижению составят список ключевых запросов, по которым пользователи ищут аналогичные предложения, но владелец сайта должен предусмотреть возможность создания заголовков и описаний для всех страниц (теги title и description);
- информативная страница 404 – желательно предлагать посетителям интернет-магазина не «заглушку», к которой они больше не вернутся, а страницу, откуда можно перейти к просмотру других предложений и товаров;
- своевременное обновление каталога – посетители не должны узнавать об отсутствии товара при попытке оплатить его.
Поисковые системы учитывают не только наличие ключевых слов в заголовках и контенте сайта, но и поведенческие факторы. Если людям неудобно пользоваться интернет-магазином, он не вызывает доверия или до нужного товара сложно добраться, они уйдут к конкурентам. А поисковики поймут, что сайт людям не интересен. Поэтому важно определить, самостоятельно ли будет вестись работа по постоянной поддержке сайта в рабочем состоянии, или проще довериться специалистам.
Выбор исполнителя
Когда цель создания сайта ясна, и требования к нему сформулированы, важно еще раз не сэкономить и обратиться к достойному доверия разработчику. Это может быть фрилансер или большая веб-студия, главное, чтобы работа была выполнена качественно. На этом этапе следует узнать, какие гарантии предоставляет подрядчик, и как будет организована работа после запуска сайта: если поддержка обеспечена не будет, следует заранее подумать о поиске специалиста. К слову, получить рекомендации по SEO желательно на этом же этапе.
В заключение
Это основные нюансы, о которых нужно подумать, планируя «выход в сеть». Тонкостей реализации задуманного гораздо больше, но с помощью профессионалов несложно предусмотреть абсолютно все и начать работу, избежав распространенных ошибок.