Эффективность рекламной кампании зависит не только от привлекательности предложения, но и от места размещения объявлений. Кому необходимы гарантированные показы и когда не обойтись без РСЯ, рассмотрим в статье.
Реклама в поиске: здесь и почти сейчас
Объявления в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google показываются по указанным рекламодателем ключевым словам (поисковым запросам пользователей) и могут быть размещены по-разному:
- В верхней части страницы. В зависимости от запроса, это могут быть сниппеты, аналогичные ссылкам в поисковой выдаче (блок спецразмещения), или подборки товаров над результатами поиска и справа от них.
- Внизу, под ТОП органической выдачи. Это три или четыре ссылки гарантированных показов, стоящих дешевле, но не всегда привлекательных для рекламодателей.
Что выбрать? Первый вариант подходит для объявлений по транзакционным запросам, конкурентным или низкочастотным, предполагающим сформированный интерес пользователя к товару. Он же рекомендуется для предложения срочных услуг (такси, доставка еды, автоэвакуатор и т.п.).
Если же для принятия решения о покупке нужно не только сравнить цены, но и подробно и вдумчиво изучить рынок, можно предполагать, что объявления в нижней части страницы будут эффективнее. В этом случае часто человек поступательно изучает информацию по всем предложенным ссылкам, игнорируя первые рекламные сниппеты, и к концу просмотра страницы уже не замечает рекламную сущность последних ссылок.
КМС и РСЯ
Контекстно-медийная сеть Google и Рекламная сеть Яндекса – это «компании» сайтов, проверенных на надежность и достойные доверия пользователей. Поисковики предлагают размещение рекламных медийных объявлений на страницах этих сайтов, чтобы о продукте узнали их посетители. Возможны показы на следующих условиях:
- По тематике. Реклама размещается на площадках, соответствующих тематике объявления: например, детские товары на сайтах для молодых мам.
- По интересам. Более широкий таргетинг предполагает показ рекламы обширной целевой аудитории. Это может быть как тематическая, так и медийная реклама. В отборе участвуют площадки, посещаемые людьми с интересами, напрямую не связанными с продуктом. Так, молодые мамы могут быть частыми гостьями сайтов о здоровом питании.
- Ремаркетинг. Это реклама, ориентированная людей, уже посетивших сайт рекламодателя. К слову, догонять их объявления могут на сайтах любой тематики, что полезно для дальнейшего анализа рекламной кампании.
Что выбрать? Во-первых, реклама в РСЯ и КМС нужна не всегда. Если нет цели повысить узнаваемость компании, при предложении срочных услуг и сразу покупаемых товаров не лишним будет грамотный ремаркетинг, а вот постоянные показы по сайтам сети под вопросом.
Такая реклама необходима компаниям с длинным циклом принятия решения о покупке и тем, кто только выводит продукт на рынок. Но нужно постоянно следить за отдачей от рекламных площадок и корректировать показы по интересам, если они настроены на основании предположений о нравах ЦА, а не на точной информации.
«Партнерки», блогеры, добрые люди
Размещать рекламу можно и без помощи Яндекса и Google. К примеру, когда нужно прорекламировать новый детский сад жителям конкретного района, лучший результат, скорее всего, покажет объявление на местном портале или форуме. Чтобы его разместить, достаточно договориться с администрацией ресурса.
Если сети поисковиков по каким-либо причинам не устраивают рекламодателя, он может рассмотреть другие партнерские сети сайтов. Их достаточно много, но нужно быть внимательным: не все предлагают одинаково удобные условия и не всегда работают честно. Подробнее о работе с «партнетками» мы рассказывали в этой статье: https://promoteh.ru/articles/_aview_b198
Наконец, разместить рекламный баннер можно на нескольких вручную выбранных сайтах по договоренности с их владельцами. Вполне вероятно, что такой способ покажет хороший результат, но масштабировать его весьма проблематично.
Таргетинг в соц. сетях
Здесь есть широкие возможности настройки показов как на людей, посетивших сайт, так и на ничего еще не знающих о компании. Можно использовать текст, иллюстрации, видео, «карусели» и другие интересные форматы. Несложно прорекламировать товар, мероприятие, акцию, семинар, выход новой публикации и открытие филиала в спальном районе.
Но есть одна проблема: пользователи социальных сетей просматривают свои ленты не ради рекламы, и привлечь их внимание – задача нетривиальная. Впрочем, если нужно примелькаться, а не продать прямо сейчас, соц. сети могут стать неплохим и недорогим вариантом для рекламы.
Вывод
Во многих случаях оптимальным вариантом станет сочетание рекламы в поиске и ремаркетинга. Когда потрет ЦА более-менее ясен, удобны медийные сети и тематические площадки. Для широкого охвата или, напротив, обращения к определенной аудитории, подойдет таргетинг в социальных сетях.
Мы постарались дать ориентиры для предварительного отбора площадок. Но точный ответ для конкретной компании (и кампании) даст только проверка на практике.