Примеры успешного использования лендингов, не нуждающихся в прокрутке, вдохновляют ростом конверсии и прибыли, но всем ли подходит такой вариант представительства в сети? Рассмотрим, какие особенности «одноэкранников» нужно учесть, чтобы не тратить время и деньги впустую.
Как это выглядит?
Одноэкранный лендинг представляет собой страницу, которую не надо прокручивать: вся информация расположена на первом и единственном экране. Основные элементы здесь традиционны для лендингов, но создаются с учетом экономии места:
- Заголовок и подзаголовок, описывающие предложение и его преимущества для клиента по методу 4 U (полезность, уникальность, специфичность, срочность). Текст должен быть емким и понятным, поскольку другого способа убедить посетителя нет.
- Призыв к действию. Выбирается самая простая форма для получения адреса электронной почты или номера телефона. Кнопка CTA должна быть одна.
- Дополнительная информация. Это могут быть ссылки на сайт, контактная информация, виджеты социальных сетей – то, что будет полезно для посетителя и не перегрузит дизайн страницы.
Взаимодействие с одноэкранным лендингом простое: человек кликнул по объявлению контекстной рекламы, попал на страницу, прочитал короткий текст и оставил контакты. Идеальная лидогенерация? Да, но при соблюдении ряда условий.
Главное – цель
Классический лендинг может использоваться как инструмент продажи, но в случае с одноэкранным вариантом конверсия в виде покупки почти не реальна. Как минимум потому, что для перечисления кому-то денег нужно что-то о компании узнать. А для сбора контактов «одноэкранник» подходит.
Но сложность заключается в выборе предложения – в обмен на что посетитель должен поделиться номером телефона или адресом? Особенно, если это первое знакомство, во время которого невозможно подробно рассказать о «преимуществах», «миссии», «ценностях» и даже о ценах. Следовательно, не всегда подойдут традиционные предложения скидок, купонов и бонусов.
Одноэкранные лендинги неплохо работают для информационных запросов. Можно предложить бесплатный контент, прейскурант, просмотр портфолио – то, что полезно потенциальному клиенту и повлияет на принятие решения. Но ценность должна быть очевидна, иначе личные данные никто не оставит. В этом и ответ на вопрос, использовать ли такие лендинги: если дать нечего, то нет.
Особенности оформления
Когда размер страницы ограничен, возникает соблазн заполнить пространство по максимуму. Тем более что рассказать о себе хочется подробнее. Но это ошибка: смысл одноэкранного лендинга как раз и заключается в простоте и удобстве. В конце концов, получив адрес, можно отправлять письма с любой нужной информацией.
Так же, как и в работе с обычными страницами, не рекомендуется использовать стоковые фотографии, а видео-фон здесь следует применять с особой осторожностью. Вряд ли будут уместными всплывающие окна и онлайн-чаты. Ничто не должно отвлекать от текста и кнопки CTA. Здесь нужно вызвать доверие сразу, поэтому каждый элемент приобретает особую важность.
О сегментации
Удобство одноэкранных лендингов в том, что можно создать несколько страниц под разные объявления или настроить автоматическую подмену заголовков под ключевые слова запроса. Это полезно, когда ведется работа с широкой аудиторией: представителей каждого сегмента могут интересовать разные преимущества продукта.
Здесь важно не стрелять из пушки по воробьям, а точно сформулировать УТП с учетом потребностей аудитории и четко донести до посетителя страницы пользу, которую он получит. Помните, что места для общей информации мало, а для перехода по предложенным ссылкам (если они есть) мотивации изначально недостаточно.
Не лендингом единым
Благодаря обилию конструкторов, позволяющих самостоятельно сделать лендинг, представляется, что достаточно «собрать» страницу, и заказы «из интернета» хлынут рекой. К сожалению, это не всегда так: для принятия решения нужно больше информации, чем можно поместить на лендинге, поэтому обычно требуется заняться хотя бы email-рассылками и представительством компании в одной из социальных сетей.
К тому же, лендинг – это не панацея, и даже если он идеален, конверсия может оставаться низкой из-за отсутствия интереса к предложению компании или несовершенства работы с другими каналами коммуникации.
В заключение
Стоимость шаблонных «одноэкранников» позволяет многим компаниям решиться на эксперимент. Но только прежде чем сделать это, стоит тщательно продумать тактику и решить, возможно ли дать людям что-то стоящее и полезное для принятия решения в вашу пользу. Список «преимуществ» и «миссию» не предлагать.