Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

3 стратегии для контента

27 Июля 2017

Не секрет, что внимание пользователей привлекают интересные статьи, веселые картинки и полезные видеоролики. И многие слышали о таких методах продвижения, как контент-маркетинг, вирусный маркетинг и линкбейтинг. Чем они отличаются и что лучше взять на вооружение, рассмотрим в статье.

Линкбейтинг: почти про SEO

Этот термин появился более 10 лет назад и сразу вызвал ажиотаж: идея создавать интересный контент для получения естественных ссылок на него выглядела на фоне засилья «черных» методов почти революционной. Хотя, разумеется, были люди, с удивлением узнавшие новое название своей привычной деятельности.

Итак, задача линкбейтинга – это получение внешних ссылок, которые бесплатно и добровольно проставят восторженные читатели. Отличие от простой работы над созданием полезного контента в том, что ставя себе целью получение ссылок, легко увлечься и все испортить. Что и произошло: текст на страницах, получивших много ссылок, стали подменять коммерческим, а в процессе создания новых материалов не гнушались плагиатом и спекуляцией на волнующих публику темах.

Примером успешного линкбейтинга часто считают распространенность какого-либо приложения (калькулятора, игры, сервиса), пользующегося популярностью в сети. Но это точнее назвать побочным эффектом создания удачного продукта, а не сознательной работой над сбором ссылок.

Вирусный маркетинг: скорость и напор

Вирусное распространение контента – задача не из легких. И случается, что грамотная работа с аудиторией и лидерами мнений оказывается важнее, чем качество контента: при профессиональном подходе и определенной доли удачи не самый выдающийся ролик может стать популярным. Быстро и ненадолго.

В этом суть вирусного контента – как правило, ролик или публикация в скором времени перестает привлекать внимание, хотя бы потому, что контент уже посмотрели все, и нужно успеть воспользоваться волной интереса. Или создавать новый контент, основываясь на исследовании предыдущих успехов и провалов.

Надо отметить, что несмотря на разнообразие форматов, вирусными чаще становятся именно видеоролики и картинки (мемы). Но предсказать результат их размещения сложно, даже при активном привлечении СМИ и авторитетных личностей, а значит, всегда есть риск вложить деньги в создание ролика и ничего не получить взамен. Зато для распространения контента можно и не иметь собственного сайта, используя социальные сети.

Контент-маркетинг: всерьез и надолго

Планомерная работа над созданием и распространением контента стала альтернативой спекулятивным методам продвижения. По большому счету, стратегия контент-маркетинга включает в себя и создание вирусов, и линкбейтинг. С той разницей, что здесь предусматривается и долгосрочная перспектива.

Конечно, назвать контент-маркетинг идеальным инструментом сложно: здесь нет единых рецептов, он подходит не каждому и может стоить дорого. Но есть и другая сторона медали: публикации на авторитетных ресурсах и в собственном блоге могут привлекать внимание пользователей и генерировать трафик несколько лет. Если они действительно полезны и интересны.

Что выбрать?

Все три стратегии предусматривают создание качественного и полезного для людей контента: статей, роликов, приложений, подкастов и т.д. Разница в целях его создания и методах его распространения, от чего и следует отталкиваться при выборе:

  • Линкбейтинг. Есть ли смысл заниматься им специально, вопрос открытый, поскольку без использования провокационных заголовков и подмены текстов, линкбейтинг превращается в заполнение блога (сайта) полезными публикациями и гостевой постинг.
  • Вирусный маркетинг. Если ресурсы компании позволяют, можно придумать потенциально вирусную тему и ее подачу едва ли не в любой тематике. Главное, быть готовыми к тому, что  может и «не выстрелить».
  • Контент-маркетинг. Как правило, он востребован в b2b-отрасли, при продвижении сложных или инновационных продуктов.

Как видно, выбор зависит от специфики бизнеса и целей обращения к аудитории. Нужна только реклама и wow-эффект – разрабатывайте стратегию вирусного распространения, интересует репутация эксперта – выбирайте контент-маркетинг. И все это, по сути, будет линкбейтингом.

Все проще

Если вам есть, что сказать аудитории, неважно, как это называется – генерация контента или публикация интересной и полезной информации о продукте. Никто не утверждает, что грамотное распространение не нужно, но и тратить силы на ссылки и переходы ради ссылок и переходов не лучшая стратегия. Главное, предлагать людям что-то действительно увлекательное.  


3 стратегии для контента

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.