По данным Координационного центра национального домена сети интернет, в 2014 году количество доменов в зоне. ru снизилось на 1,08% и составило 4,86 млн доменов.
Отток администраторов сайтов поисковых оптимизаторов и парковочных сайтов специалисты связывают с ужесточением мер поисковых систем, направленных на «чистку» выдачи от спам-ссылок.
Так, в апреле 2014 года «Яндекс» перестал учитывать при определении места сайта в поисковой выдаче, сколько сторонних сайтов ссылается на него. А в мае 2015 года был запущен алгоритм «Минусинск», исключивший из поиска платные ссылки.
По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, падение спроса на домены действительно могло быть вызвано борьбой поисковой системы с платными ссылками.
Google последнее время не вводил глобальных изменений, но отслеживает платные ссылки постоянно и масштабно.
По оценке гендиректора регистратора Reg.ru Алексея Королюка, действия Google и «Яндекса» затронули около 15% доменов, зарегистрированных для поисковой оптимизации.
Директор по коммуникациям Института развития интернета Андрей Воробьев отмечает, что, помимо действий поисковиков, на количество доменов в зоне. ru влияет конкуренция с другими доменными зонами: .рф, .moscow, .москва, .center и др.