Планируя начало рекламной деятельности в интернете, надо понимать, куда можно вложить деньги, чтобы получить хотя бы приемлемый результат. Какие возможности предлагаются предпринимателям, и в чем отличие между видами рекламы, расскажем в статье.
Контекстная реклама
Суть метода: человек желает купить шубу и ищет в сети варианты, а рекламодатель настраивает показ объявлений, основываясь на его действиях. Можно выделить три типа контекстной рекламы:
- Поисковая. Объявления показываются в результатах поисковой выдачи (Яндекс, Google) по определенным ключевым запросам (например, «купить шубу»). Человек запрашивает информацию у поисковой системы и получает ссылки на рекламные объявления и на страницы магазинов, попавшие в ТОП выдачи, благодаря оптимизации сайта.
- Тематическая. Это реклама уже не в поиске, а на сайтах-партнерах поисковых систем, то есть в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийной сети Google (КМС). Объявления здесь уже не текстовые – предлагается несколько вариантов оформления баннеров, и размещаются они на сайтах, тематика которых схожа с предложением предпринимателя или может быть в сфере интересов целевой аудитории. Например, реклама шубы уместна на странице с советами по выбору меха и модели и, вероятно, заинтересует посетительниц сайта о моде.
- Поведенческая (ремаркетинг). Такая реклама требует более сложных технических решений, но часто является весьма эффективной. Здесь объявления показываются человеку, уже посетившему сайт рекламодателя и совершившему там какие-либо действия (просмотр ассортимента, добавление товара в «корзину»). Реклама, по сути, напоминает о компании и предлагает все-таки сделать выбор в ее пользу. «Догонять» посетителей сайта можно сразу или спустя некоторое время – это определяется на основании специфики принятия решений о покупке конкретного товара или услуги.
Преимущества контекстной рекламы понятны: объявления показываются людям, уже настроенным на покупку или, как минимум, осознавшим потребность в товаре или услуге. Но есть и недостатки – это, в первую очередь, сложность настройки рекламных кампаний по ключевым словам. Необходимо исключить показы по нерелевантным запросам (в нашем примере это «шуба» в значении «салат») и определить, какие позиции, в верхней или в нижней части страницы, будут давать лучший результат. А конкурировать придется не только с рекламодателями, но и с теми, кто выдвинул сайт в ТОП выдачи.
Что касается рекламы в РСЯ и КМС, здесь нужно правильно выбрать рекламные площадки и верно настроить срок и частоту показов объявлений для посетителей сайта. Не менее важно создать привлекательные, но при этом не раздражающие баннеры – слишком яркое и постоянно мигающее объявление будет только раздражать. Хотя, конечно, запомнится.
В целом, контекстная реклама полезна тем, кто предлагает:
- товары и услуги, интересные всем социальным группам (одежда, обувь, бытовая техника, ремонт и т.п.);
- решения для b2b-отрасли;
- товары и услуги с длительным циклом продажи;
- дорогие и специфические услуги (продажа вертолетов, антиквариат, обслуживание спецтехники и т.д.).
Рекламные кампании создаются с помощью сервисов Яндекс.Директ и Google AdWords. О том, как не допустить типичных ошибок, мы рассказываем в этом разделе: https://promoteh.ru/articles/kontekstnaja-reklama/
Таргетированная реклама
Суть метода: объявления размещаются в социальных сетях и демонстрируются аудитории, потенциально заинтересованной в продукте. Возможности таргетинга – настройки показов для пользователей с определенными «характеристиками» – весьма широки.
Главный недостаток этого вида рекламы заключается в том, что объявления видят те, кто не собирается ничего покупать или заказывать. При создании кампании строятся предположения о признаках потенциальных клиентов (пол, возраст, интересы), которые, при отсутствии маркетинговой стратегии, могут не совпасть с реальным положением дел.
Это порождает необходимость создавать особые объявления: если контекстная реклама должна отвечать на запрос, то таргетированной нужно привлечь внимание к тому, о чем человек вряд ли думает прямо сейчас. Обычно ставку делают на интригу, wow-эффект или отличия от конкурентов.
Таргетинг станет хорошим вариантом в следующих случаях:
- реклама мероприятий или событий;
- продвижение новых товаров и услуг, которые еще не ищут по поисковым запросам;
- расчет на эмоциональную покупку;
- обращение к широкой аудитории, локализованной по географическому признаку (реклама ресторана, салона красоты) или нет (средства для похудения, косметика).
Кампания настраивается в рекламном кабинете выбранной социальной сети. К слову, прежде чем выбирать таргетированную рекламу, следует определить, в какой сети «обитает» целевая аудитория. Больше узнать о таргетинге и SMM помогут статьи этого раздела: https://promoteh.ru/articles/marketing-social-media/
Нативная реклама
Суть метода: рекламная публикация выглядит так же, как остальной контент сайта, поэтому не воспринимается как реклама, не раздражает и выглядит убедительно. Это может быть статья на информационном ресурсе, отзыв блогера или пост в ленте социальной сети.
О размещении рекламных материалов мы рассказывали здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b312 . Поэтому сейчас остановимся на третьем, относительно новом формате. Преимущество рекламы в новостной ленте заключается в том, что объявление, по идее, выглядит так же, как все остальные посты. И несмотря на то, что пользователи могут отказываться от просмотра конкретной рекламы, далеко не все это делают, просто не зная о такой функции. Но есть и подвох: просматривая ленту, очень легко пропустить рекламный пост, даже не вчитываясь в текст.
Что выбрать?
Надо помнить, что результативность любого формата зависит от удачно составленного текста, правильного выбора аудитории и просчитанной системы показов рекламы (кому, когда и где). Поэтому реклама может не принести результата, даже если формат выбран верно. Еще один важный момент – путь пользователя, кликнувшего на рекламу. Если «по ту сторону» его встречает нерелевантная страница сайта, молчащие консультанты и непонятная навигация, цель достигнута не будет.
Для старта стоит посмотреть, какой вид рекламы выбрали конкуренты, и прислушаться к мнению специалистов. Но нужно быть готовым к тому, что при самостоятельном ведении рекламных кампаний с первой попытки, без экспериментов и анализа результатов, вряд ли получится достигнуть желаемых высот.