Создание и распространение контента – процесс сложный, и от ошибок никто не застрахован. Тем важнее знать, где есть риск оступиться по незнанию или, что обиднее, из-за невнимательности. Предлагаем вам список наиболее распространенных ошибок, для удобства структурированных по типам и, в определенной степени, по этапам работы.
Стратегические ошибки
Они могут быть допущены при разработке самой стратегии, при формировании и воплощении в жизнь контент-плана и при оценке результатов работы. Последствия – напрасно потраченные время и средства, поскольку любая из этих ошибок способна свести на нет все усилия.
- Не та ЦА. Критически важно правильно понимать, кто является представителями целевой аудитории, где эти люди ищут информацию и как они предпочитают ее получать. От этого зависит все: и темы, и формат, и выбор мест для размещения контента. Если же обращаться к тем, кому не нужны ни публикации, ни сам продукт, затраты на контент не окупятся никогда.
- Не те темы. Можно знать портрет потенциального покупателя, но не понимать, что ему хочется знать. Такую ошибку часто допускают, когда разрабатывают контент-план, основываясь на том, что кажется интересным авторам, и на том, что в принципе можно рассказать о продукте. И существует опасность, что аудитория так и не узнает, почему нужно обращаться именно сюда и использовать только это, а не вон то, на красивом лендинге с понятной инфографикой.
- Не тот стиль. Безусловно, стоит разговаривать на языке, понятном аудитории. Но нужна и отстройка (если, конечно, речь не идет о развлекательном сообществе для круга людей с определенным стилем жизни). Использовать мемы, сленг, смайлы следует аккуратно, иначе можно сформировать совсем не тот образ компании, который планировался.
- Нет аналитики. Если не следить за результатами публикации контента, не сравнивать показатели разных типов материалов и результативность размещения на тех или иных площадках, долгоиграющую и эффективную кампанию не провести. Часто корректировка плана «по ходу» приносит больший успех, чем педантичное следование плану.
Что делать? В зависимости от возраста продукта, можно проанализировать деятельность конкурентов или исследовать потребность аудитории в новом предложении. Для понимания направления работы важными будут поисковые запросы пользователей (например, из Яндекс.WordStat), популярные темы (Google Trends), опросы собственных подписчиков – словом, все источники информации об интересах аудитории.
Технические ошибки
Такие оплошности способны загубить самый замечательный, интересный и полезный текст. Потому что его просто не прочитают.
- Оформление. Привлекательный и интригующий заголовок, соответствующий содержанию статьи. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Иллюстрации. Подзаголовки и списки. Об этом говорится едва ли не в каждом материале, посвященном контент-маркетингу, но невнимательность и небрежность до сих пор иногда берут свое. В результате статью либо не открывают вообще, либо закрывают, быстро поняв ее нечитабельность.
- SEO. Точнее, метатеги, необходимые для индексации статьи поисковыми роботами. Без правильно выполненной оптимизации публикацию увидят только подписчики и те, кому вы специально сообщите о ней (например, пользователи социальных сетей). А в поисковой выдаче ссылка на нее появится нескоро и не в ТОП. Какие теги нужно заполнять, мы рассказывали в этой статье: https://promoteh.ru/articles/_aview_b422
- Тег Canonical. Размещая на сторонней площадке контент, уже опубликованный в блоге, важно позаботиться о простановке ссылки с тегом, указывающим на оригинал. В противном случае поисковые системы увидят дублирование контента, а первоисточником будет признан материал на более авторитетном для них ресурсе.
- UTM-метки. Привлекая пользователей на сайт или в блог, важно понимать, откуда они пришли, чтобы оценить эффективность размещения или анонсирования контента. Однако метки, про которые уже редко забывают при запуске рекламной кампании, не всегда проставляют в ссылках на контент. И зря.
Что делать? Помнить, что контент-маркетинг – это серьезная работа, требующая не только вдохновения, но и понимания технических нюансов продвижения в сети. Внимания требует каждый материал, но со временем правильное оформление статьи перед публикацией должно войти в привычку.
Коммуникационные ошибки
В одних случаях они могут остаться незамеченными, в других способны испортить репутацию компании.
- Отсутствие взаимодействия с автором контента. Эту ошибку часто допускают, заказывая написание статей на стороне, фрилансеру или агентству. Обращаться к специалистам можно и нужно, но следует понимать, что без информации о компании и продукте невозможно написать даже текст для главной страницы, не говоря уже о разработке и публикации серии статей.
- Пренебрежение рассылками и анонсами. Чтобы о выходе нового материала узнали, о нем нужно рассказать. Самый простой и доступный способ сделать это – разослать подписчикам письма со ссылкой или подборкой и опубликовать пост в социальных сетях. Если аудитории еще нет, можно задействовать рекламу в новостных лентах и воспользоваться RSS. Без оповещения вы, по сути, пишете «в стол».
- Неправильный выбор площадки. Задача контент-маркетинга все-таки заключается в том, чтобы в конечном итоге увеличить продажи. Аудитории могут быть интересны публикации, но вот заказать она ничего не захочет либо из-за отсутствия потребности, либо по финансовым причинам. Поэтому важно следить не только за лайками и репостами, но и за путями конверсии, насколько это возможно.
- Игнорирование комментариев. Если читатели не получают ответы на свои вопросы, они рано или поздно перестают их задавать. А значит, упускается возможность кого-то убедить, о чем-то рассказать подробнее, наконец, просто понять, что не так с публикацией или с продуктом.
Что делать? Помнить, что мало просто распространить контент, нужно общаться с аудиторией, доказывать преимущества продукта и работать над репутацией эксперта.
Вывод
Избежать перечисленных ошибок на самом деле несложно. Достаточно относиться к контент-маркетингу, как к важному и полезному инструменту, а не как к набору бесполезных текстов на первых попавшихся «информационных порталах». И, конечно, не заниматься им, если рассказать о продукте и компании нечего. В остальных случаях успех пусть и за горами, но ждет непременно.