Поскольку за способы продвижения сайта, не нравящиеся поисковыми системам, легко получить санкции и лишиться позиций в выдаче, нередки случаи использования «черных» технологий для удаления конкурента из ТОП. Что могут сделать с сайтом недоброжелатели, и как защититься от их действий, расскажем в статье.
DDoS-атака
Этот метод у многих на слуху. Его суть в том, чтобы перегрузить сервер, на котором расположен сайт, и блокировать работу ресурса. Для этого организуется большое количество переходов на самые «тяжелые» страницы. При худшем развитии событий именно тогда, когда сайт недоступен, его посещают поисковые роботы. Проиндексировать атакованный сайт невозможно, и до следующего посещения ботами он может не появиться в выдаче вообще.
Как защититься? Здесь все зависит от качества работы хостинг-провайдера: обеспечивает он должную безопасность сайтам или нет.
Простановка ссылок
Весьма популярный способ избавиться от конкурента – разместить большое количество ссылок на его сайт на весьма сомнительных площадках. Разумеется, с анкорами, которые наверняка не понравятся поисковым системам, - нетематическими или нарушающими законодательство. Такая методика в свое время работала для быстрого продвижения сайтов, теперь же, благодаря бдительности поисковиков, простановка явно покупных ссылок карается санкциями. А роботы не умеют определять, кто купил ссылки – владелец сайта или его недоброжелатель.
Как защититься? К сожалению, единственный способ – это постоянно следить за состоянием ссылочной массы и оперативно реагировать на негативные или просто подозрительные изменения. Такие ссылки желательно обнаружить раньше, чем поисковики. Далее следует обратиться к владельцам площадок с просьбой удалить ссылки. Если эти люди недоступны или не желают сотрудничать, добавляйте все лишние ссылки в Disavow Links Tools (Google) и обращайтесь в техническую поддержку Яндекса и Google.
Удаление ссылок
Оригинальный, но периодически встречающийся способ навредить, - это обратиться к владельцу площадки, на которой размещена честно полученная ссылка конкурента, с просьбой о ее удалении. Если предыдущие методы могут быть результатом работы ботов, атакующих все подряд, то в этом случае налицо продуманная стратегия конкурентной борьбы.
Как защититься? Желательно сразу договариваться с владельцем ресурса, принимающего ссылку, о том, что общение будет вестись с определенного адреса электронной почты или адресов с доменным именем-названием компании. Если же удаление уже произошло, остается только разбираться в ситуации и стараться вернуть ссылку. Узнавать ли, кто попросил ее удалить, - дело частное.
Копирование контента
Сразу отметим: воровать статьи и тексты может кто угодно, и совершенно не обязательно, что это делают конкуренты. Тем не менее, метод действительно опасный, поскольку скопированный контент может быть признан поисковиками оригинальным, то есть первоисточником. В целях конкурентной борьбы текст может быть автоматически размещен на большом количестве бесполезных для людей сайтов.
Как защититься? В первую очередь, надо проверить, с какой целью скопирован контент. Вероятно, это сделано не из вредности, и после обращения к владельцу сайта текст будет сопровожден ссылкой на источник или удален. В случае отказа или молчания можно обратиться к хостинг-провайдеру провинившегося сайта. Если же происки конкурентов очевидны, остается только обращаться в техническую поддержку поисковиков.
Манипуляции поведенческими факторами
Что бы ни утверждали представители Яндекса и Google, ясно, что поведение пользователей на сайте имеет значение для оценки релевантности и удобства ресурса. А за попытки обмануть алгоритм могут быть наложены санкции. Поэтому для ухудшения репутации конкурента используются два метода, которые раньше были призваны повысить позиции нечестным путем:
- «Нагнать трафик». Суть в том, чтобы обеспечить большое количество переходов, завершающихся быстрым отказом. Для поисковиков это выглядит так: пользователь зашел на страницу, не увидел ничего полезного и сразу ее покинул. Сигнал для ранжирования нехороший.
- Сымитировать накрутку ПФ. В этом случае «пользователи» задерживаются на сайте и иногда даже совершают какие-то действия. Метод призван убедить поисковики, что владелец сайта их обманывает.
Как защититься? Необходимо регулярно следить за соответствующими показателями и своевременно выявлять подозрительную активность.
Размещение отзывов
Автоматические сгенерированные, однотипные положительные и оставленные в большом количестве отзывы вызывают подозрения и у поисковиков, и у людей. Поэтому для избавления от конкурента необязательно выдумывать недостатки компании, достаточно ее «захвалить» так, чтобы это было похоже на фальшь.
Как защититься? Следует постоянно следить за упоминаниями бренда. Это нужно делать в любом случае, поскольку знать мнение о компании важно. При обнаружении отзывов сомнительного происхождения в Картах Google, стоит пометить их как «неприемлемые». На своем сайте рекомендуется использовать премодерацию отзывов или регистрацию, необходимую для отправки сообщения.
Взлом сайта
Это неприятное явление может иметь разные последствия, в зависимости от того, с какой целью совершен взлом, действуют ли конкуренты или сайт стал жертвой массовой хакерской атаки. Подробнее проблемы уязвимости и методы защиты мы разбирали здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b345
В заключение
Борьба такими методами – дело хлопотное и рискованное, поскольку результат многих действий невозможно просчитать со стопроцентной точностью. Если доверие поисковиков к сайту высоко, попытки очернить его могут остаться незамеченными. А бдительные веб-мастера и владельцы вовремя обнаружат атаку или, в идеальном варианте, обезопасят сайт от дилетантских попыток навредить ему. Поэтому мы настоятельно рекомендуем постоянно следить за состоянием своего ресурса, повышать его качество и завоевывать позиции только честными способами.