Соответствие определенным критериям необходимо и для получения высоких позиций в поисковой выдаче, и для эффективного взаимодействия с пользователями на любом сайте, будь то интернет-магазин или блог. На что нужно обращать внимание и до запуска ресурса, и во время работы с ним, рассмотрим в статье.
Для людей: ничего лишнего
Не секрет, что сайт создается для того, чтобы пользователи сети могли решить с его помощью какую-либо задачу: совершить покупку, получить информацию, оформить заказ. Но не всегда посетителям удается достичь поставленной цели. Чтобы помочь им и, в конечном итоге, собственному бизнесу, следует критично оценивать следующие элементы:
- Контент. Информация должна быть грамотно изложена и оформлена удобно для восприятия. Поисковым системам нужно разумное количество ключевых слов и заполненные теги Title, Description и Alt, а вот людям важнее узнать необходимые сведения о продукте, компании, услуге или получить новые знания. Поэтому показателями качества здесь выступают релевантность, полезность и усвояемость контента.
- Дизайн. Конечно, оценивая красоту оформления, сложно оставаться объективным. Но если речь идет о сайте, представляющем компанию в сети, нужно понимать, какое впечатление он производит на посетителей и помнить об уместности тех или иных элементов. В идеальном варианте посетитель, еще не читая текст, на основании визуального восприятия страницы, правильно понимает направление деятельности и статус компании или начинает доверять интернет-магазину. Информационные ресурсы должны оформляться так, чтобы ничего не отвлекало от чтения или просмотра, даже если автору очень нравится, как по экрану плавают розовые облака.
- Навигация. Быстрый доступ ко всем важным разделам, «хлебные крошки», удобный поиск информации, понятный процесс оформления покупки – все это важно и нужно. Существует множество типовых решений, привычных для большинства пользователей (например, «корзина» в правом верхнем углу), и от них редко стоит отказываться. Главное, чтобы людям было действительно удобно и просто пользоваться сайтом. Проверить этот критерий качества можно, попытавшись выполнить действия посетителей.
- Реклама. Поисковые системы не зря настоятельно не рекомендуют злоупотреблять всплывающими окнами и чужими баннерами. Это раздражает посетителей сайта, а порой даже мешает взаимодействию с контентом. Поэтому чем меньше рекламы, даже собственной, и чем уместнее и спокойнее она предлагается, тем лучше.
- Контакты и условия. Предоставлением полной информации о компании пренебрегать нельзя. Люди просто не будут доверять, а значит и пользоваться услугами. Принцип «позвонят и сами спросят» работает далеко не всегда, и даже если стоимость заказа зависит от нескольких факторов или доставка в разных регионах осуществляется по-своему, об этом надо сообщить на сайте. Контактная информация, включающая адрес, и форма обратной связи обязательны для всех коммерческих сайтов.
- Понимание происходящего. На каждом этапе взаимодействия с сайтом, человек хочет знать, что будет, если он нажмет на кнопку или ссылку. Этого добиться несложно, если присваивать таким элементам понятные названия, а в сложных случаях показывать всплывающую подсказку. Если по техническим причинам что-то долго загружается, следует демонстрировать индикатор прогресса.
Сочетание всех перечисленных элементов и создает впечатление качественно сделанного сайта. Такие веб-ресурсы нравятся людям, ими удобно пользоваться и к ним хочется возвращаться. Но для начала их нужно найти.
Для поисковых систем: технически грамотно
Алгоритмы ранжирования в поисковой выдаче сложны, но среди показателей качественного сайта представителями Яндекса и Google неоднократно называются следующие:
- Скорость загрузки. Особое внимание с недавнего времени уделяется работе сайтов и на мобильных устройствах, поэтому необходимо максимально «облегчать» страницы и использовать адаптивную верстку. Это не значит, что нужно отказываться от качественных фотографий и видеороликов, большее значение могут иметь анимационные элементы, ошибки кодировки и технические проблемы неудачно выбранного хостинг-провайдера.
- Релевантность запросу. Здесь все ясно: страница должна содержать ответ на поисковый запрос. При этом несоответствие текста заголовку будет замечено, и не следует пытаться привлечь посетителей броскими фразами, не имеющими отношения к контенту сайта.
- Качество ссылок. Это показатель, за которым следует особенно пристально следить. «Битые» и подозрительные ссылки, как входящие, так и исходящие, нужно удалять, а перелинковку периодически проверять и по необходимости корректировать.
- Правильные редиректы. Поисковым роботам, впрочем, как и людям, не нравится, если при переходе на страницу из выдачи появляется «ошибка 404». Ненужные и неактуальные страницы рекомендуется просто закрывать от индексации. Если же по каким-либо причинам необходимо использовать 301 или 302 редирект, важно делать это грамотно. Подробнее этот вопрос мы рассматривали здесь: https://promoteh.ru/articles/_aview_b401
- ЧПУ. «Человеку понятный URL» нравится поисковым роботам и красиво выглядит в адресной строке браузера.
- Отсутствие спама. Это обязательное условие для ранжирования страниц. Недавно запущенный в работу алгоритм Яндекса «Баден-Баден» и обновленная Panda Google следят за количеством ключевых слов в текстах и сурово наказывают за их переизбыток.
- Безопасность. Если сайт окажется носителем вредоносных вирусов, поисковые системы обнаружат это и предупредят пользователей. Или же вовсе исключат сайт из результатов выдачи. Поэтому с самого начала, еще при создании сайта, необходимо уделить пристальное внимание его защищенности.
Это основные требования поисковых систем к качеству сайта. Их реализация, в зависимости от размера и специфики ресурса, имеет свои особенности, и чтобы избежать ошибок, лучше обратиться к специалистам.
Для ранжирования и конверсии: успех не за горами!
Итак, качественный сайт – это удобный, привлекательный и правильно сделанный веб-ресурс, которым приятно пользоваться. А значит, он будет высоко оценен поисковыми системами и получит хорошие позиции в выдаче (при условии грамотного продвижения, но это уже отдельная тема). И если предложение действительно интересно людям, они не замедлят это продемонстрировать.