Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Usability: новые вызовы

20 Апреля 2017

Развитие технологий, рост конкуренции, разнообразие методов продвижения и повышения конверсии – тенденции, стимулирующие не останавливаться на достигнутом. К каким новым ошибкам usability приводит «гонка вооружений», и что по-прежнему для многих остается «за кадром», рассмотрим в статье.

Общие ошибки

Начнем с проблем, которые до сих пор (и довольно часто) встречаются на сайтах самых разных тематик, несмотря на неоднократные упоминания в течение многих лет:

  1. Скорость загрузки страниц. Ни расширение покрытия сети, ни появление все более мощных мобильных устройств не спасают, и все еще пользователям приходится ждать. Для продающих сайтов это зачастую критично – потенциальные клиенты закрывают страницу и ищут «быстрых» конкурентов, не успев узнать о выгодных предложениях. Для информационных ресурсов с уникальным контентом  это не так страшно, но для посетителей неприятно.
  2. «Как у тех».  Проблема лишнего функционала на сайте или в приложении не исчезает, а в некоторых случаях даже приобретает все большую актуальность. Технических возможностей много, но на первом месте должна стоять не революционность идеи, а польза для посетителей именно вашего сайта. Кстати, перегруженность ненужными функциями может являться причиной и медленной работы сайта.

Далее мы не будем отмечать эти ошибки, но помнить о них нужно владельцам всех ресурсов и интернет-магазинов.

Коммерческие и информационные сайты

Здесь злую шутку играет не столько появление новых технологий, сколько развитие и распространение уже известных. Остановимся на элементах, с которыми часто связаны не самые удачные решения.

Ссылки

Пользователи привыкли к тому, что кликабельные слова и словосочетания имеют определенный внешний вид: как правило, они синие и подчеркнутые. Но в погоне за оригинальностью этому стандарту следуют не все, и порой приходится догадываться, ссылка ли это вообще. Например, текст меняется при наведении на него курсора и становится ясно, что по нему можно кликнуть.

Это рискованное решение. Во-первых, курсор может просто не попасть на нужный фрагмент, и посетитель не получит дополнительную информацию. Во-вторых, у мобильных устройств «мышки» нет, а значит, шансов перейти по ссылке у читателя еще меньше. Конечно, цвет ссылки может быть другим, но не в ущерб узнаванию и возможности перехода по ней.

Вторая проблема – это способ открывания новых страниц, ссылки на которые размещены в тексте. Обилие полезного контента вынуждает заботиться об удобной подаче материала. Поэтому все актуальнее становится возможность открыть ссылку в новой вкладке (не в окне!). Так пользователь не потеряет изначальный материал и пополнит знания, изучив дополнительную информацию.

Также в новой вкладке стоит открывать страницы, ссылки на которые размещены между текстовыми блоками («статьи по теме», «читайте также»): если этого не сделать, человек, не дочитавший первую публикацию, будет вынужден возвращаться обратно.

Pop-up

Всплывающие окна на весь экран по-прежнему атакуют, но уже не всегда с просьбой оформить подписку. Теперь окна стали разнообразнее и могут содержать приглашения на мероприятия, ссылки на вебинары и даже какие-то действительно полезные предложения.

Проблема в том, что пользователи, привыкшие к изначальному содержанию таких окон, первым делом ищут заветный «крест в углу». Заметят ли они изменения до того, как автоматически закроют окно, вопрос открытый. Если вера в этот элемент сильна, поможет только грамотное тестирование его работы.

Содержание «первого экрана»

Еще один способ привлечь внимание к семинару, конференции или просто к возможности подписаться на рассылку – размещение этой информации на «первом экране». Основной контент страницы остается ниже. С одной стороны, предложение не останется незамеченным. С другой – посетитель, впервые попавший на сайт, может и не понять, что искомое располагается где-то внизу. Вариантов два: либо не использовать этот прием на страницах, где люди ожидают увидеть другое, либо недвусмысленно намекнуть на необходимость прокрутки (например стрелочкой).

«Карусель» (динамический слайдер)

Если предлагать сведения о компании в таком виде, следует дать посетителю сайта возможность все-таки ознакомиться с информацией. И дело не только в скорости перемещения кадров. В идеальном варианте при наведении курсора «карусель» должна переключаться в ручное управление. То есть человек сам прокручивает слайды (стрелкой, кнопками с нумерацией), изучая их столько времени, сколько понадобится.

Заканчивая рассмотрение этой категории сайтов, напомним, что по-прежнему актуальны оформление текста, аккуратное использование анимации и отказ от автоматического воспроизведения чего бы то ни было.

Интернет-магазины

Здесь по-прежнему встречаются и непонятные каталоги, и отсутствие удобных фильтров, и просто неудачное представление товаров. Но этим проблемам много лет, и мы разбирали их в публикациях раздела https://promoteh.ru/articles/internet-shops/_p2

Специалисты отмечают новые распространенные ошибки:

  1. Агрессивный сбор контактов. На многих сайтах на посетителя буквально набрасываются: предложения перезвонить, обратиться к онлайн-консультанту, задать любые вопросы открываются на всех частях экрана. И нередко это происходит одновременно или с минимальной разницей во времени. Между тем, человек еще не успел даже мельком взглянуть на товар (каталог). Рекомендация одна: вспомнить собственный опыт (или побывать в роли посетителя сайта) и непредвзято оценить пользу и своевременность таких предложений.
  2. Непонятные условия доставки и оплаты. Нередки случаи, когда эта полезная информация все еще представлена в виде длинного текста. Тем временем, технологии позволяют определить город, в котором находится посетитель сайта и предоставить ему только актуальные сведения. Но стоит дать возможность выбора другого города.
  3. Отсутствие важных предложений в карточке товара. Об акциях и условиях доставки следует сообщать на каждой такой странице, а не только на главной или в специальном разделе. Так посетитель сразу поймет, насколько выгодна покупка. К тому же, из поисковой выдачи по запросу о конкретном товаре, пользователь попадает не на главную страницу, а на товарную карточку.

И, конечно, чем выше качество представления товара, тем лучше.

Мобильные версии и приложения

Главная ошибка – отсутствие адаптивного дизайна или мобильной версии. Приложения нужны не всем, но упомянуты, поскольку проблемы у них часто те же. Это неудобная навигация, слишком маленькие и близко расположенные кнопки, не загружающиеся фотографии, непонятный интерфейс.

И главный принцип работы с мобильными версиями и приложениями – удобство для пользователя. Количество владельцев смартфонов постоянно растет, и игнорировать это не следует. А для того, чтобы оценить собственный сайт, достаточно попытаться воспользоваться им со своего гаджета.

Помнить про всех

Еще одна серьезная проблема стала актуальной с распространением сети и развитием технологий для работы в интернете. Уже нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями, которые пользуются особыми режимами просмотра контента, программным обеспечением и устройствами. И если есть возможность хотя бы не мешать им, стоит изучить, какие элементы сайта препятствуют нормальной работе специальных программ (стандарты WCAG, W3C).

В заключение

Вариантов, как помочь и как помешать посетителю сайта, становится все больше. И тем важнее как можно внимательнее относится к usability, исправляя старые ошибки и избегая появления  новых. А пользователи оценят ваши усилия превращением в клиентов.


Usability: новые вызовы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.