Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Иллюстрации для сайта. Теория и практика. Часть 3. Картинки в тексте

12 Января 2017

В предыдущих статьях мы разобрали, зачем вообще нужны изображения, и как оформить посадочную страницу (https://promoteh.ru/articles/_aview_b360 , https://promoteh.ru/articles/_aview_b369). Сегодня поговорим о не менее важном применении иллюстраций  - в публикациях.

Общие правила

Согласно многим исследованиям, люди воспринимают текст на экране монитора не так, как на странице книги или газеты. В этом легко убедиться самостоятельно – достаточно прочитать сплошной текст в печатном и в электронном виде  и сравнить свои ощущения. Поэтому для оформления публикаций на сайтах были выработаны определенные пожелания, облегчающие восприятие текста. В частности – разбивка абзацев иллюстрациями.

Но просто добавить картинку недостаточно: она не только не должна мешать чтению, но призвана хотя бы проиллюстрировать статью. В идеальном варианте – дополнить и украсить. О том, как это сделать, поговорим позже. А пока рассмотрим, каким критериям должно соответствовать любое изображение.

  1. Качество. Откровенно любительские снимки допустимы, только если речь идет о демонстрации собственных достижений (инструкции по изготовлению или починке, мастер-классы и т.д.) или при иллюстрации событий, которые не были запечатлены как-то иначе. Но камеры большинства современных телефонов позволяют делать довольно сносные фотографии, поэтому и здесь можно сделать качественные снимки. Во всех остальных случаях использовать расплывчатые, неудачные и просто непрофессиональные фотографии не рекомендуется.
  2. Размер. Картинка должна быть пропорциональна ширине страницы - здесь все определяется выбранным шаблоном оформления. Высота и ширина всех картинок в тексте должна быть одинакова. Конкретные размеры зависят от внешнего вида страницы.
  3. Обтекание текстом использовать не стоит: это только затруднит чтение. К тому же, необходимо помнить про владельцев мониторов разного размера, особенно, если сайт по каким-либо причинам до сих пор не имеет адаптивной верстки.
  4. Авторское право необходимо соблюдать, для каких бы целей ни использовалось изображение. Подробнее об этом правиле мы поговорим в четвертой части серии статей.

Но даже при соблюдении этих условий выбор картинок остается таким широким, что найти самую подходящую иллюстрацию сложно. Поэтому от технических характеристик пора перейти к смысловому наполнению изображений.     

Типы иллюстраций

Смысловая связь между текстом и иллюстрацией может выстраиваться на разных уровнях – прямом, нарративном и интуитивном. Каждый вид связей интересен и востребован в разных ситуациях:

  • прямая связь – это демонстрация описываемого предмета или того, что прямо с ним ассоциируется: хлеб в рассказе о булочной или шезлонг на пляже в статье об отдыхе на море; подобные изображения редко дополняют смысл текста, служа просто иллюстрацией или небольшим дополнительным штрихом «для настроения»;
  • нарративная связь картинки и текста используется для формирования у читателя определенного восприятия смысла публикации; так можно подчеркнуть ироничность авторской позиции, задать нужный ассоциативный вектор, наконец, намекнуть на некий подтекст;
  • интуитивная связь – самая сложная, поскольку предполагает разговор с читателем во всех смыслах на одном языке; здесь картинка и текст на первый взгляд не связаны между собой, но их сочетание воздействует на эмоциональном уровне.

Выбор во многом зависит от темы самой публикации. Если не рассматривать обзоры, инструкции и тому подобные материалы, где предметная связь текста и изображения обязательна, наиболее интересными выглядят нарративные и интуитивные связи. Именно такие иллюстрации часто дополняют текст и существенно улучшают его восприятие. Но следует трезво оценивать степень знакомства с целевой аудиторией и не использовать слишком «тонкие» ассоциации, мало кому понятные.

Где взять картинку?

Итак, основные параметры нужных иллюстраций выбраны, и дело за малым – найти подходящие картинки.

  • С графиками, скриншотами и инфографикой все ясно: нужно просто воспользоваться специальными инструментами для их создания и обработки и не забыть про правило о единой ширине изображений.
  • Любительские снимки – это тоже несложно, особенно, если качество достаточно хорошее. Можно поработать над изображением в любом редакторе – и живые, интересные, актуальные и, что самое главное, уникальные картинки готовы.
  • Собственные профессиональные фотографии очень хороши для публикаций о компании и продукте. При определенной подаче материала подойдут и любительские. Но вот о стоковых лучше забыть.
  • Фотографии с фотостоков использовать, конечно, можно (главное, не путать такие ресурсы с поиском по картинкам Яндекса и Google). Там размещаются миллионы интересных фотографий, и все, что нужно – это найти подходящую и внимательно изучить условия ее использования. Впрочем, бесплатных фотостоков достаточно много, а указание имени автора снимка вряд ли повредит публикации.
  • Кинокадры – довольно популярный и весьма интересный вариант иллюстрации. Но тут нужно быть уверенным, что аудитория понимает, о чем идет речь, и при этом не использовать кадры, успевшие набить оскомину.

Досадные ошибки

Подбирая иллюстрации с помощью фотостоков и мирового наследия кинематографа, следует быть очень внимательным ко всему незнакомому. Иначе очень легко выбрать персонажа, который действует не так мило, как выглядит, или проиллюстрировать описание Саксонского дворца фотографией похожего, но все же другого здания.

Вдвойне осторожными следует становиться при выборе иллюстраций для технических, медицинских и других специфических текстов. Не являясь экспертом, очень просто ошибиться и ввести читателей в заблуждение. Поэтому подписи под найденными изображениями нужно проверять.

В заключение – о смелости

Как уже неоднократно упоминалось, изображение воспринимается человеком быстрее, чем текст. Следовательно, картинка привлечет внимание к статье раньше, чем заголовок. И броская, привлекательная, небанальная и, может быть, провокационная иллюстрация выделит публикацию из череды подобных.


Иллюстрации для сайта. Теория и практика. Часть 3. Картинки в тексте

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.