В идеальном варианте методы повышения позиций сайта и способы проведения потенциального клиента по «воронке продаж» должны работать на одну цель – рост конверсии. Однако взаимному влиянию выполняемых на сайте работ не всегда уделяется должное внимание. В статье рассмотрим распространенные ошибки, допускаемые при увлечении CRO без учета последствий для SEO.
Неверное проведение А/В – тестирования
Для оптимизации конверсии (CRO) сплит-тесты имеют большое значение: часто проверяется не только пресловутый цвет кнопки призыва к действию, но и другие важные элементы. Например, на посадочных страницах посетителям предлагаются различные иллюстрации, заголовки, расположение блоков контента и т.д. Поводов для А/В-тестирования много, но чтобы они не повлияли на позиции сайта в поисковой выдаче, нужно уделить внимание и креативной составляющей, и технически правильному проведению сплит-теста.
Главная проблема – появление дублированных страниц. Это не приветствуется поисковыми системами, а если тесты проводятся регулярно и с одними и теми же техническими ошибками, сайт может потерять заслуженные позиции в выдаче. Чтобы не допустить оценки поисковиками дублей страниц, достаточно:
- указать тегом rel=canonical на главную из страниц, участвующих в тестировании;
- скорректировать файл robots.txt, закрыв от роботов ненужные страницы;
- после завершения теста поставить на оставшиеся невостребованными, но проиндексированные страницы 301-редирект.
Лишние виджеты и скрипты
В этом случае в противоречие вступают два важных фактора: юзабилити и скорость загрузки страниц. Случай, когда коду сайта просто не уделяется должного внимания, и он перегружен из-за отсутствия своевременных доработок, не рассматривается.
С одной стороны, различные социальные виджеты, вроде кнопок «поделиться» и блоков «это нравится вашим друзьям», комментарии, интерактивные элементы, онлайн-помощники призваны влиять на принятие решения о покупке, следовательно, хороши и полезны для конверсии. Но избыток таких элементов снижает скорость загрузки страницы, что особенно актуально для мобильных версий. Конечно, пользователь, которому нужен именно этот продукт, подождет. А вот поисковые роботы все равно оценят медленную загрузку не лучшим образом.
Решение одно - тщательно проверить необходимость наличия виджетов и скриптов на каждой странице. Так, возможность поделиться контентом нужна далеко не на каждой странице коммерческого сайта.
К слову, блок отзывов или комментариев, наличие которого ценят поисковики, не всегда положительно влияет на конверсию. Но в этом случае все зависит от качества и содержания пользовательских сообщений: негативные мнения нужно не игнорировать, а восторженные отзывы – не сочинять.
Автозапуск видео и pop-up
Следует отметить, что использование таких инструментов – вопрос индивидуальный. Если они не особо замедляют скорость загрузки и нравятся посетителям, проблемы нет. Но принимая решение о подобном нововведении, следует руководствоваться результатами тестирования с учетом различных аналитических данных. Иначе существует риск повысить показатель отказов и ухудшить поведенческие факторы.
Главное здесь – соблюсти баланс и соотнести реальную выгоду для лидогенерации с возможными последствиями для продвижения из-за недовольства пользователей.
Неоптимизированный контент
Конечно, в работе по оптимизации конверсии первоочередное значение имеет качество контента: информативность, «продающие» приемы, легкость чтения и привлекательность оформления. Это прекрасно, но если не прописаны теги title и description, а в заголовке h1 нет ключевого слова, на высокие позиции для страницы можно не рассчитывать долго.
Поэтому здесь важно найти компромисс между привлекательностью заголовка и мета-описания и наличием в них нужных ключевых слов. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К примеру, заголовок «Уникальный дизайн для вашей кухни», привлекающий внимание к новой коллекции керамической плитки, с учетом ключевой фразы «плитка для кухни» можно сформулировать так: «Эксклюзивная плитка для кухни: создание неповторимого стиля».
Копирование конкурентов
И, наконец, действия, способные вызвать и снижение скорости загрузки, и отток посетителей, - это повторения решений на сайтах конкурентов, перенесенные без адаптации, тестирования и внимания к потребностям своей аудитории. Разумеется, копировать чужой контент беспокоящийся о конверсии владелец сайта не будет. А вот различные виджеты и способы взаимодействия с посетителями, работающие на одном сайте, не обязательно будут такими же эффективными на другом.
Вывод
Методы CRO и SEO должны внедряться комплексно, на основе аналитики и с учетом требований поисковых систем. Так можно достичь стабильно высокой конверсии, не рискуя позициями в выдаче и не расходуя напрасно потенциал пребывания в ТОП.