Советы о правильном продвижении сводятся к уже всем знакомому набору рекомендаций: распространять интересный контент, вовлекать подписчиков, прислушиваться к мнению профессионалов и, конечно, аудитории. Как это делать, и существуют ли общие для всех правила, рассмотрим в статье.
Что публиковать?
Одни утверждают, что миром правит визуализация, другие доказывают, что длина текста не важна, если тема интересна целевой аудитории. Третьи снимают видео и не желают тратить лишних слов. Наконец, четвертые пытаются сочетать все форматы. Отдельного разговора заслуживают темы постов. Кто-то полагает, что социальные сети – это только развлечение, и серьезные вопросы здесь неуместны, а кто-то считает эффективными только рекламные посты. И все они считают, что публикуют интересный контент, как это и советуют специалисты.
На самом деле, первоочередное значение имеет сочетание интересов целевой аудитории и задач компании, пришедшей в социальные сети. Нужно предложить интересный контент, который будет работать на повышение узнаваемости, привлечение посетителей на сайт или рост продаж. А для этого нужно точно сформулировать цель и найти форматы, интересные ЦА.
Если подписчики охотно «лайкают» смешные видеоролики, но не ассоциируют их с брендом, от такого контента пользы для бизнеса нет, и делать ставку только на него не следует. А если люди с интересом читают рассказы о благотворительных акциях, проведенных компанией, не нужно лишать их этой информации, заменяя «живой» текст инфографикой. Отслеживание эффективности публикаций на разные темы и в разных форматах покажет, что больше нравится аудитории. А для совершения первых шагов стоит посмотреть на популярные посты конкурентов. Но нужно точно знать, что и с какой целью публикуется, иначе все закончится простым подсчетом «лайков», не ведущим к росту конверсии.
Единого для всех рецепта нет. Социальные сети слабо поддаются прогнозированию, поэтому пускать все на самотек, отправив на сервис автопостинга публикации на месяц вперед, не следует. Важно постоянно следить за реакцией пользователей и своевременно корректировать план. Разумеется, с учетом общей стратегии и следования к конкретной цели.
Как общаться?
Социальные сети нельзя использовать для трансляции сообщения только в одну сторону. Обратную связь нужно поддерживать и развивать. Но ответы подписчикам – это не только взаимные «лайки» и шаблонные ответы «спасибо, что вы с нами». Если люди задают вопросы, они желают получить быстрый отклик. Поэтому открывать возможность комментирования и не реагировать на сообщения – большая ошибка.
Другая крайность – закрытость компании от общения. Комментарии оставить невозможно, на сообщения никто не отвечает, а администратор сообщества последний раз был в сети год назад. При такой политике лучше не вести группу или страницу вовсе. Как говорят, один непринятый телефонный звонок – это только один потерянный клиент. А отсутствие реакции на вопрос одного человека в социальной сети увидят многие.
Неизбежная проблема социальных сетей – негативные отзывы и комментарии троллей. И то, и другое игнорировать нельзя, но нужно уметь корректно реагировать и быстро сводить на нет дискуссии в публичном пространстве. И снова, один негативный отзыв, на который не ответили представители компании, испортит впечатление многим подписчикам.
Как видно, выход в социальные сети – это не просто публикация постов. Поэтому прежде чем заводить аккаунт, следует продумать дальнейшее взаимодействие с аудиторией. И если нет возможности организовать постоянное общение, нацеленное в перспективе на тот же глобальный результат, что и постинг, лучше ограничиться таргетированной рекламой.
Кому доверять?
Полагать, что для продвижения в социальных сетях не нужно знаний и усилий, - серьезная ошибка, которую допускают многие предприниматели. Из вышеизложенного уже ясно, что даже размещение постов требует серьезного внимания и аналитических способностей. А для поддержки взаимодействия с аудиторией может понадобиться отдельный сотрудник. Поэтому добиться результата без привлечения специалиста по SMM вряд ли удастся. Исключение – малый бизнес, ориентированный на узкий круг потребителей и, как правило, присутствующий в социальной сети только для удобства коммуникации с клиентами.
Ориентироваться на мнение аудитории о постах нужно, но важно понимать, что «лайки» и репосты не несут полезной информации в отрыве от темы публикации, дальнейших действий пользователей и общего предполагаемого влияния на достижение конечной цели. Следовательно, требуется проведение анализа результатов, и это тоже стоит доверить профессионалам, если на самостоятельное изучение вопроса времени нет.
Вывод
Социальные сети – это эффективный, но сложный инструмент продвижения. Здесь как нигде важно постоянно быть начеку, быстро принимать решения или экспериментировать, не слушая никого и продумывая каждый шаг. И не забывая, что SMM – это часть общей маркетинговой стратегии компании, как раз и дающей точные ответы на главные вопросы.