Не секрет, что поисковые системы ценят уникальные описания, но получить их бывает непросто, особенно, для широкого ассортимента похожих или сложных товаров. Что делать с техническими характеристиками, и почему оригинальный текст нужен не всегда, расскажем в статье.
Описание товара: главное – информативность!
Основная проблема большинства интернет-магазинов, предлагающих технически сложные товары, - оформление карточки, отличающейся от конкурентов и привлекающей покупателей. Контент этой страницы имеет решающее значение (при условии наличия понятного интерфейса и корректной работы сайта). Но сложность заключается в том, что характеристики товаров, указанные производителем, неизменны, следовательно, не уникальны. И крайне важны для покупателей.
Конечно, скрывать, сокращать или каким-либо другим способом редактировать технические характеристики не следует. Потому что об уникальности этой информации беспокоиться не нужно. Поисковые системы оценивают не только наличие или отсутствие скопированного контента, но и вероятную полезность страницы для людей. А значит, технические характеристики товара должны быть полными и понятными. Но для повышения позиций страницы в поисковой выдаче этого недостаточно.
Дополнительную ценность, так привлекающую Яндекс, сухим цифрам придадут описание особенностей модели, отзывы покупателей, примеры использования (в том числе нестандартные), сравнение модели или линейки с аналогами от других производителей. Высоко ценятся и поисковиками, и пользователями видео-обзоры и инструкции. Все зависит от вида продукции и средств, которыми располагает владелец магазина: если нет возможности сделать качественный ролик, можно остановиться на написании информативного и интересного текста. Но этот контент должен быть уникальным и, по возможности, оригинально оформленным.
Что именно использовать непосредственно на карточке товара, а что сделать доступным по ссылке, нужно выбирать, исходя из представлений об удобстве для пользователя. Поисковые системы заметят грамотную перелинковку, а посетители сайта оценят количество полезного контента. Но важно так оформить страницу и организовать «путешествие» посетителя, чтобы главная задача – купить товар – не пропала из виду.
Модельный ряд: страницы или опции?
Еще одна распространенная проблема многих интернет-магазинов – наличие в продаже товаров, различающихся между собой по небольшим, но важным параметрам. Это может быть цвет, размер, материал, комплектация и т.д. Суть в том, что создавать уникальные описания для каждой модели сложно. И не всегда нужно.
Часто оптимальным решением, существенно облегчающим жизнь и владельцам магазина, и покупателям, становится пересмотр структуры каталога. Объединение товаров и добавление фильтров позволяет сократить количество требуемых описаний, а посетители сайта могут подобрать подходящую модель, не покидая посадочную страницу.
Недостаток такого способа в том, что уменьшается и количество индексируемых страниц, а значит - число низкочастотных запросов. Но прежде чем отказываться от работы с каталогом стоит проверить, какие запросы действительно используются для поиска товаров определенной группы. Возможно, объединение страниц на трафик не повлияет.
Фотографии товара: качество или уникальность?
Стремясь сделать карточку товара максимально отличающейся от страниц на сайтах конкурентов, владельцы магазинов часто отказываются от использования фотографий, предложенных производителем. Этот подход оправдан только в том случае, если имеющиеся изображения товара не отличаются высоким качеством или выглядят непривлекательно.
Собственные фотографии понадобятся и для товаров, производители которых не разрешают копирование изображений или не заботятся о представлении продукции в нужных ракурсах. В остальных случаях достаточно просто не забыть про тег alt.
Подведем итог
Уникальность важна для дополнительного контента, помогающего покупателям выбирать товар. Здесь необходимы полнота информации, оригинальность подачи, польза и привлекательность для посетителя.
Описания на товарных карточках тоже должны быть уникальными, но разумный подход к организации структуры каталога поможет сократить количество страниц, для которых понадобится написание текста. И здесь нужна не только техническая уникальность – краткое описание преимуществ и особенностей товара помогает сделать выбор. А значит, формальный подход с использованием максимального количества ключевых слов исключается.
И, наконец, важно помнить, что поисковые системы медленно, но верно учатся оценивать полезность информации. Поэтому описания должны быть уникальны в рамках одного сайта и интересны для посетителей. Тогда повторяемые всеми технические характеристики и фотографии от производителя не будут иметь особого значения для поисковиков.